Начало рождественского сезона поддержит рынки сегодня

Вчера Европейские рынки незначительно укрепились, в надежде на позитивный ход торгов пятничной сессии начала рождественского сезона. (CAC +0,29% FTSE +0,17%, DAX +0,25%) Кроме этого Европу поддержала сильная статистика по Германии. Данные показали рост ВВП за 3 квартал на 0,2%, годовое значение оказалось 1,5%. Напомним, что сегодня вместе со стартом «черной пятницы» в США стартует рождественский сезон распродаж, торги будут укороченными, но волатильными.

Европейские фондовые индексы практически не изменились после открытия торгов, не смотря на снижение цен на нефть и продолжившегося падения Итальянских банков. Низкий курс евро поддерживает спрос на акции компаний экспортеров, что компенсировало слабость энергетического сектора. С августа, курс евро ослаб примерно на 7%, относительно курса доллара США. Фьючерсы на американские индексы торгуются в зеленой зоне.

Азиатские фондовые индексы укрепились на фоне слабости котировок региональных валют, и позитивного закрытия европейских бирж. Однако, передышка для азиатских рынков может оказаться недолговечной- инвесторы ожидают, что избранный президент Дональд Трамп, будет проводить политику увеличения расходов, что приведет к росту государственного долга и как следствие к росту доходности бумаг государственного долга. Ожидания роста расходов в США уже вызвали резкий всплеск доходности государственных облигаций, что приводит к уходу капитала из развивающихся рынков. Доходность, по двухлетним облигациям Казначейства США, подскочила до 6-летнего максимума 1,17%, в пятницу. Доходность 10-летних облигаций, достигла 16-месячного максимума 2,417%, в пятницу. (Nikkei + 0,26%, S P ASX 200 +0,41%, Shanghai Composite + 0,62%)

На валютном рынке FOREX Американская валюта продолжает расти, после победы Трампа. Кроме того, сильные производственные и потребительские данные в США, на этой неделе укрепили доводы в пользу более высоких процентных ставок. Индекс доллара повысился на 0,4% на этой неделе, и на 3,8% с 8 ноября.

Сегодня нефтяной рынок находится под давлением. Недавняя уверенность рынка в успехе сделки ОПЕК, сошла на нет, а сильная американская валюта оказывает давление на котировки нефти. Ближайший диапазон торгов для рынка нефти по нашему ожиданию $49-$47.

Американский доллар замедли рост в виду Дня благодарения в США. Кроме того, американская валюта перекуплена и индекс доллара скорее всего не сможет взять уровень 102 на этой неделе. Основная новостная тема сегодняшних торгов — это «черная пятница», результаты которой мы узнаем в понедельник. Не исключено что рождественское ралли на фондовых рынках начнет формироваться уже на следующей неделе.

Новые статьи

Weekly reviews

Christmas season start will support the markets today

Yesterday the European market gained slightly, in the expectation of positive Friday session trading when Christmas retail season starts. (CAC + 0,29% FTSE + 0,17%, DAX + 0,25%) Europe was supported by good statistics on Germany. The data showed GDP growth in the 3rd quarter by 0.2%, the annual value was 1.5%.

European stocks were little changed after the opening of the day, despite the decline in oil prices and the Italian banks concerns. The weak euro supported the demand for shares of exporting companies, which offset the weakness of the energy sector. Since August, the euro weakened by about 7% against the US dollar. US indices futures traded in the green zone as well.

Asian stocks strengthened amid weak regional currencies, and positive European stock exchanges close. However, Asian markets positive may be short- as investors expect that new president Donald Trump, will pursue a policy of increasing costs, which will lead to an increase in public debt. Expectations of growth in spending in the US has caused a surge in government bond yields, which leads to capital withdrawal from emerging markets. US Treasury bonds two-year yields jumped to a 6-year high of 1.17% on Friday. 10-year bonds yield reached a 16-month high of 2.417% on Friday. (Nikkei + 0,26%, S P ASX 200 + 0,41%, Shanghai Composite + 0,62%)

In the FOREX market US currency continues to rise, after the Trump victory. In addition, strong production and consumption data in the US this week, strengthened the case for higher interest rates. The dollar index rose 0.4% this week, and 3.8% from 8 November.

Today, the oil market is under pressure. The recent market confidence in OPEC's deal came to naught, and a strong US currency puts pressure on the oil market. Short term trading range for oil market in our expectation is around $ 49- $ 47.

US dollar slowed gains due to Thanksgiving Day in the United States. In addition, the US currency is overbought and the dollar index will likely not be able to take 102 level this week. The main news topic of today's trading is a "Black Friday", the results of which we will learn on Monday. It is possible that the Christmas rally in the stock markets begin to form as early as next week.