Еженедельные обзоры

Европа пытается подрастать на сдержанных торгах, Brent консолидируется на $49

Вчера глобальные рынки торговались разнонаправленно. В то время как Европа снижалась на продолжении истории с итальянскими банками и опасениях относительно конституционного референдума, в Италии который пройдет 4 декабря, рынки США продолжили обновлять исторические максимумы. Американская статистика оказалась позитивной- количество первичных обращений за пособиями по безработице за неделю возросло на 251 тыс. (ожидалось 250 тыс.). Заказы на товары длительного пользования за ноябрь увеличились на 4,8%. (Dow: +0.3%; SP500: +0.1%, NASDAQ -0.11%)

Сегодня европейские фондовые индексы торгуются на положительной территории, однако оставаясь вблизи уровней открытия, на фоне смешанных данных экономической статистики в Европе и отсутствии американских инвесторов. На валютном рынке FOREX американская валюта выросла вчера, на фоне сильных экономических данных, повышающих ожидания инвесторов, что Федеральная резервная система повысит процентные ставки в декабре. Тем не менее сегодня на европейской сессии американская валюта отступала от максимальных уровней занятых вчера. Также вчера единая европейская валюта обновила годовые минимумы. Пара EUR/USD торговалась на уровнях Euro 1.0523.

ВВП Германии, в третьем квартале вырос на 0,2%, относительно предыдущего квартала, как и прогнозировали экономисты.
ВВП Испании, в третьем квартале выросло на 0,7%, относительно предыдущего квартала, как и прогнозировали экономисты.
Индекс деловых ожиданий Германии, в ноябре 105,5, что ниже ожиданий аналитиков 106,0.
Оценка текущей ситуации в Германии, в ноябре 115,6, что выше ожиданий аналитиков 115,0.
Индекс делового климата IFO Германии, в ноябре 110,4, что немного ниже ожиданий аналитиков 110,5.

Вчера консолидация нефтяного рынка продолжилась. Фьючерсы на нефть марки Brent сегодня торгуются в районе уровня $49 за баррель. Вчерашняя официальная статистика оказалась схожей с данными API, снижение запасов сырой нефти составило 1.25 млн. барр. Сегодня торги будут иметь сдержанный характер на занимаемых уровнях в виду отсутствии значимых новостей и выходного дня в США. В целом сильная американская валюта и отсутствие прогресса по переговорам ОПЕК сдерживает усиление нефти в район $50. Ожидаем что до конца недели нефть останется в районе $49-$49.50 долларов за баррель.

Отчет о последнем заседании ФРС показал готовность регулятора действовать и повысить ставку на заседании в декабре. Более того инвесторы убеждаются в том, что экономика готова к повышению ставки. Сегодня активность торгов значительно снижена, однако завтра нас ожидает «черная пятница», масштабные распродажи риттейлеров, результаты которой могут задать позитивный тон для торгов следующей недели.

Europe is trying to gain at low active trading, as Brent consolidating at $ 49

Yesterday global markets traded mixed. While Europe moved to decline amid continuing Italian banks concerns and upcoming constitutional referendum, US markets continued to update the historical highs. American statistics was positive and well accepted by markets- number of weekly initial claims increased by 251K. (Expected 250K.).Durable goods orders in November increased by 4.8%. (Dow: + 0.3%; SP500: + 0.1%, NASDAQ -0.11%)

Today European stock indices traded in the green, remaining close the opening levels amid mixed economic data in Europe and in the absence of US investors. In the FOREX market US dollar gained yesterday on strong economic data, raising investors' expectations that the Federal Reserve will raise interest rates in December. Nevertheless, today's European session, the greenback retreated from highs. Also yesterday, the European currency has updated yearly lows. The EUR / USD was trading at Euro 1.0523 levels.

German GDP grew by 0.2%, quarter on quarter, as economists forecast in the third quarter.

Spain's GDP grew by 0.7%, quarter on quarter, as economists forecast in the third quarter.

The business expectations index in Germany in November amounted 105.5, below analysts' expectations of 106.0.

Assessment of the current situation index in Germany, in November amounted 115.6, higher than analysts' expectations of 115.0.

IFO business climate index in Germany in November amounted 110.4, slightly below analysts' expectations of 110.5.

Yesterday, the oil market continued to consolidate. Brent crude oil futures now trade near the $ 49 per barrel. Yesterday's official statistics on crude inventories was similar to the API data, the decline in crude oil reserves amounted to 1.25 mln. Today, trading will be restrained in the absence of significant news and US holiday. In general, strong US currency and the lack of progress in OPEC negotiations might restrain father oil gains to the area of ​​$ 50. We expect that by the end of the week, oil will remain in the region of $ 49- $ 49.50 per barrel.

The FED last meeting report showed the regulator willingness to act and moreover, investors are convinced that the economy is ready for rate hike as well. Today, trading activity is significantly reduced, the "Black Friday" starts tomorrow, the results of which can set a positive tone for next week trading.