Еженедельные обзоры

Протоколы заседания ФРС, и статистика по нефтяным запасам в США в фокусе рынка

Вчера сдержанный рост глобальных фондовых рынков продолжился. В авангарде роста по-прежнему энергетический и нефтеперерабатывающий сектора. Европа умеренно укрепилась в виду отсутствия экономических данных. (CAC +0,41%, FTSE +0,62%, DAX +0,27%) Рынки США продолжили обновлять исторические максимумы, правда объёмы торгов по-прежнему ниже среднего и темпы роста минимальны. DOW и SP вышли выше психологических значений. Индекс продаж крупнейших розничных сетей (Красная книга) за месяц снизился на 0,1%, значение год к году составило рост на 1,0%. (Dow +0,35%, SandP +0,22%, Nasdaq +0,33%)

Сегодняшние торги в Европе проходят разнонаправленно. Продолжается рост секторов Metals&Mining на фоне сильных металлов. Европейский горнодобывающий сектор вырос уже более чем на 12% в этом месяце. В Европе акции BP PLC выросли на 1%, Rio Tinto PLC добавили 1,5%, а BHP Billiton PLC подскочили на 2%. Банковский сектор остается под давлением на фоне ситуации с итальянскими банками. Фьючерсы на американские индексы торгуются нейтрально.

Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) еврозоны, в ноябре 53,7, в то время как аналитики прогнозировали 53,3.
Индекс деловой активности в секторе услуг еврозоны, в ноябре 54,1, в то время как аналитики прогнозировали 53,0.

Ранее в Азии большинство Азиатских фондовых индексов укрепилось, отражая динамику американских бирж. Инвесторы Азиатского региона разделяют оптимизм Американских коллег, по поводу экономических перспектив мировой экономики. Многие инвесторы считают, что мировая экономика достаточно сильна, чтобы выдержать более высокие процентные ставки в США. Сейчас основным бенефициаром избрания нового президента в США выступает именно Азия. Трамп пообещал увеличить расходы на инфраструктуру, которая поднимет мировые цены на сталь и цемент. Спрос на сырьевые товары, особенно медь, также поддержит азиатские рынки и прежде всего Австралийский рынок и австралийский доллар. В Австралии BHP Billiton и Rio Tinto выросли на 2,6% и 2,2% соответственно, в то время как корейский производитель стали Posco добавил 1,6%. Азиатский рынок закрыт сегодня. S P ASX 200 + 1,31%, Shanghai Composite -0,22%,

Вчера нефтяные котировки Brent «касались» уровня 50 долларов за баррель. Правда после этого последовал немедленный откат. Вопреки всеобщим ожиданиям встреча ОПЕК в Вене завершилась безрезультатно. Сегодня нефтяной рынок стабилизируется на уровнях $49.30 долларов за баррель. Статистика по API также не прибавила оптимизма, запасы сырой нефти снизились на 1.3 млн. барр. Сегодня в фокусе рынка официальные данные по запасам. По нашим ожиданиям нефть сегодня будет консолидироваться на занимаемых уровнях с возможным уходом ниже если официальные данные по запасам окажутся сильными.

Сдержанный рост глобальных фондовых рынков продолжается. Американские индексы обновили исторические максимумы. Хотя американский доллар остается выше 100 пунктов дальнейший его рост похоже остановился. По крайней мере до новых данных относительно ставки ФРС. Тем не менее сегодня на фоне отсутствия позитива на нефтяном рынке, дальнейший рост фондовых рынков может оказаться затруднительным. Сегодня в фокусе внимания рынка американская статистика по запасам, протокол последнего заседания ФРС. Завтра рынки будут закрыты в связи с празднование Дня благодарения. В пятницу пройдет «черная пятница»

Weekly reviews

Fed «minutes», and US oil inventories data in the market focus

Yesterday moderate growth of global stock markets continued. The energy and oil refining sectors are still in growth vanguard. Europe has gained slightly in the absence of economic data. (CAC + 0,41%, FTSE + 0,62%, DAX + 0,27%) US market updated historical highs, although trading volumes were still below average and growth was minimal. DOW and SP moved above psychological round levels. Index of the largest US retailers (Red Book) for november decreased by 0.1%, the value of year-to-year growth was 1.0% (Dow + 0,35%, SP + 0,22%, Nasdaq + 0,33%).

Today's trading in Europe is a kind mixed. Metals & Mining sectors keep on gaining on strong commodities market. European mining sector has grown for more than 12% this month. In Europe, BP PLC shares rose 1%, Rio Tinto PLC added 1.5% and BHP Billiton PLC jumped 2%. The banking sector remains under pressure amid Italian banks concerns. US indices futures trade in neutral way.

In Europe business activity index in the manufacturing sector (PMI) Eurozone, 53.7 in November, while analysts had expected 53.3. Business activity index in the euro area services sector, 54.1 in November, while analysts had expected 53.0.

Earlier in Asia, most Asian stock markets closed in the green, reflecting the dynamics of the US stock exchanges. Looks like Investors of the region share the optimism about the outlook of the world economy. Many investors believe that the world economy is strong enough to withstand coming higher interest rates in the US. Besides for now, the main beneficiary of new US president election is Asian markets. Trump promised to increase spending in infrastructure, which will raise the world price of steel and cement. The demand for commodities, especially copper, will also support Asian markets, and Australian market and Australian dollar in particular. In Australia, BHP Billiton and Rio Tinto rose 2.6% and 2.2% respectively, while the Korean steel producer Posco added 1.6%. The Asian market is closed today (S P ASX 200 + 1,31%, Shanghai Composite -0,22%).

Yesterday, Brent oil market touched $ 50 per barrel. Though then the immediate rollback followed. Contrary to general expectations, OPEC meeting in Vienna ended without results. Today, the oil market try to stabilize at $ 49.30 per barrel. AP statistics also added no optimism as the data showed large decline in crude oil inventories. Today, the market will focus on official data on US crude inventories. We expect that oil will now consolidate on current levels with the possible decline if official data will be strong.

The moderate growth in global stock markets continues. US indexes have updated historical highs. While the US dollar remains above 100 points, further US dollar gains seems to be difficult. Today, we will focus on US oil, last Fed meeting «minutes». Tomorrow, the markets will be closed due to Thanksgiving Day. On Friday, there will be "Black Friday".