Еженедельные обзоры

Вероятность повышения ставки ФРС в декабре близка к 100%, в фокусе выступления главы ЕЦБ Драги

В пятницу глобальные рынки умеренно снижались. На фоне резко усилившегося доллара и фиксации прибыли на товарных рынках, инвесторы закрывали позиции в товарных и финансовых секторах. На повестку дня снова выходит история с процентными ставками в США. В преддверии очередного заседания ОПЕК не плохо смотрелась нефть и нефтегазовый сектор развитых рынков.

Сегодня Европейские фондовые индексы торгуются на отрицательной территории, рост в энергетическом и нефтедобывающем секторе, не смог перекрыть падения в фармацевтическом, банковском и секторе производителей товаров широкого потребления. 
На фоне отсутствия экономической статистики, инвесторы обращают свое внимание на политические риски региона.
Итальянские банки продолжают находиться под давлением, на фоне опасений по поводу капитализации Monte Paschi и UniCredit, а также за предстоящего конституционного референдума в Италии. На этом фоне, индекс FTSE MIB вышел в лидеры падения, в Европейском регионе.

Ранее в Азии рынки торговались позитивно и большинство площадок смогли закрыться в зеленой зоне на фоне укрепившихся цен на нефть и ослабления национальных валют относительно доллара США. Фондовый рынок Японии продолжил расти, низкий курс иены и смешанные экономические данные, повысили склонность инвесторов к риску внутри японского рынка. Экономика Японии выросла в годовом исчислении на 2,2% в течение трех месяцев по сентябрь, превысив ожидания экономистов. В то же время японский экспорт упал на -10,3% в октябре по сравнению с годом ранее, при прогнозе -8,6%. Японский импорт упал на -16,5%, в октябре по сравнению с годом ранее, при прогнозе -16,3%. Сальдо торгового баланса Японии с учетом сезонных колебаний 470 миллиардов, при прогнозе 410 миллиардов. Сальдо торгового баланса Японии, в октябре 496 миллиардов, при прогнозе 615 миллиардов. На фоне сегодняшних данных Nikkei + 0,77%, австралийский S P ASX 200 -0,15%, Shanghai Composite + 0,79%.

Относительный позитив на нефтяном рынке формируется комментариями Ирана Ирака и России а также позитивными ожиданиями заседания стран ОПЕК 30 ноября. Пятничные данные по буровым в США была проигнорированы (цифры показали ввод в строй 19 новых единиц) C технической точки зрения нефть марки Brent смогла закрепиться выше уровня $47, который теперь выступает как поддержка. На волне ожидания заседания ОПЕК и информационных вбросив вполне возможно тестирования района 48 долларов за баррель.

На валютном рынке FOREX доллар США торгуется разнонаправленно, после сильного укрепления на прошлой неделе сегодня американская валюта незначительно корректируется. Трейдеры, сохраняют осторожность, в ожидании новых экономических данных, которые помогут определить дальнейшие тенденции на валютном рынке. К валютной паре EUR/USD сегодня прикованно особое внимание- ожидается выступление главы ЕЦБ марио Драги. Продолжается ослабления японской валюты, пара USD/JPY укрепилась в район максимумов мая 2016 года.

С началом новой недели продолжиться перераспределение рыночных активов в связи с увеличениями ожидания повышения процентной ставки ФРС после победы Д. Трампа. Под давлениями находятся финансовые сектора и рынки государственных облигаций. Некоторым спросом пользуются промышленные металлы. Инвесторы пытаются проанализировать то влияния на мировую экономику которое окажет действия нового главы белого дома. Рынки ожидают увеличения инфляционного давления внутри США в связи с ростом государственных расходов нового президента. Протекционистская политика США может подорвать экспортный потенциал некоторых стран и регионов. В то же время вложения в инфраструктуру способны поддержать строительные сектора и промышленные металлы в целом. На текущей неделе будет опубликован протокол последнего заседания ФРС, большого влияние скорее всего он не окажет (сейчас вероятность повышения ставки в декабре приблизилась к 100%) Сегодня ожидаем сдержанных торгов в отсутствии значимых новостных и экономических драйверов.

Weekly reviews

December Fed rate hike probability close to 100%, ECB President speech in the market focus

On Friday, global markets moved to decline thought indexes were down moderately. Sharp gain in US dollar triggered positions close in the commodity and financial sectors as investors took profit in commodity markets. On the agenda interest rates story in the United States is back. A week before the next OPEC meeting the oil and gas sector are on the rise in developed markets.

Today European stocks traded in the red, as the gains in the energy and oil sector, were unable to offset the drop in the pharmaceutical, banking and consumer goods sectors.

Amid the lack of economic data, investors are turning their attention to the political risks in the region.

Italian banks continue to be under pressure on concerns about the capitalization of UniCredit and Monte Paschi, as well as the upcoming constitutional referendum in Italy. As a result Italian FTSE MIB index is a leader of decline in the European Region.

Earlier, Asian markets were positive and the majority of indexes were able to close in the green on stronger oil and the weaker national currency against the US dollar. The stock market of Japan continued to gain amid weaker yen and mixed economic data boosted that risk appetite in the Japanese market. Japan's economy grew at an annualized rate of 2.2% in the three months to September, beating economists' expectations. At the same time, Japan's exports fell by -10.3% in October compared with a year earlier, the forecast of -8.6%. Japanese imports fell by 16.5% in October compared with a year earlier, the forecast of -16.3%. Japan's trade balance is to a seasonally adjusted 470 billion, the forecast of 410 billion. The trade balance of Japan, in October 496 billion, at the forecast of 615 billion. Today data supported Nikkei + 0.77%, Australia's S P ASX 200 -0,15%, Shanghai Composite + 0,79%.

Relative positive on the oil market was generated Iran and Iraq Russia comments and the positive expectations OPEC meeting on 30 November. Friday's data on drilling in the US was ignored (the data showed 19 new units) Technically Brent crude was able to settle above the level of $ 47, which now acts as support. In the wake of OPEC expectations and the informational inputs, it is possible to expect the oil market will test area of ​​48 dollars per barrel.

On the FOREX currency, market the US dollar traded mixed, after a strong gains last week today the American currency has slightly corrected. Traders remain cautious, waiting for new economic data that will help determine the future trends in the currency market. Today currency pair EUR / USD is in the market focus as ECB President Mario Draghi is expected to provide annual statement before Europe parliament. USD / JPY pair keeps on gaining as price moved to the highs of May 2016 highs.

Since the beginning of the week, the redistribution of market assets continues due to the increased expectations of the Fed's interest rate hike after Trump victory. Financial sector, and government bond are under the pressures. Investors try to analyze the impact for global economy and new moves of the head of the White House. Markets expect an increase in inflationary pressures in the United States in connection with government spending by new president. US protectionist policies could undermine export potential of certain countries and regions. At the same time investments in infrastructure able to support the construction sector and industrial metals in general. This week the minutes of the last Fed meeting will be published, though there will be no great impact (now the probability of a rate hike in December, close to 100%) Today we expect subdued trading in the absence of significant news and economic drivers.