Еженедельные обзоры

Ожидаем рост волатильности на текущей неделе

В пятницу, европейские фондовые рынки завершили торги, не показав значимой динамики. Предыдущая неделя оказалась чрезвычайно волатильной для европейских бирж: практически все площадки Европы завершили ее отрицательно. В фокусе внимания находилась долгожданная инаугурационная речь нового президента США.  Напротив, американские рынки сумели завершить неделю, умеренно укрепившись. Долгожданная речь не смогла укрепить позитив инвесторов, рынки не услышали конкретики относительно заявленных действий, а, судя по динамике рынка FOREX, (дальнейшее ослабления американской валюты) рынки были разочарованы. Новая торговая неделя начинается сдержанно. Азиатские фондовые рынки закрылись разнонаправленно, под влиянием факторов усиления региональных валют и неоднозначной оценки политики американской администрации на азиатские рынки.

Сегодня, европейские фондовые индексы торгуются в красной зоне, на фоне укрепившегося евро. На рынке наблюдается рост обеспокоенности, в связи с протекционистской риторикой нового президента. Европейский рынок болезненно реагирует на эту риторику, в сравнении с рынком США. Кроме того, в воскресенье, Трамп сообщил, что он планирует в ближайшее время начать переговоры с лидерами Канады и Мексики, о пересмотре соглашения о свободной торговле Северной Америке (NAFTA).

Инвесторы опасаются, что политика новой администрации США, может привести к падению объемов мировой торговли и, как следствие, к падению на фондовых рынках.
Все чаще, аналитики рынка высказывают опасения, что подобная политика Трампа может привести к торговой войне во всем мире. На новостном фронте, сегодня, инвесторы ожидают выступления председателя ЕЦБ, Марио Драги, который попытается поддержать рынки и сообщит новые детали дальнейшей экономической политики европейского регулятора.

Нефтяной рынок в пятницу перешел к относительному укреплению, согласно нашему ожиданию. Нефть марки Brent вернулась в диапазон 55.57 долларов за баррель. Встреча представителей ОПЕК+ подтвердила наши ожидания относительно позитивного сентимента - добыча сокращается согласно договоренностям. В то же время, продолжается рост добычи в США, число буровых вышек увеличилось на 29 штук. Мы сохраняем наш прогноз – диапазон торгов Brent на ближайшие дни остается прежним $54-56.40.

Насыщенная новостями и противоречивыми факторами предыдущая неделя завершилась нейтрально. Рынки смогли удержаться от распродаж, в то же время, предыдущий позитивный сентимент полностью исчерпан. Речь нового президента США была настороженно встречена азиатскими и европейскими рынками. Реакцию американских инвесторов нам предстоит узнать сегодня. В то же время, инаугурационное выступление не смогло изменить диспозицию и привести к релокации активов: панических продаж мы не наблюдали. Начавшаяся неделя предоставит данные об экономике США (товары на заказы длительного пользования, PMI)и, скорее всего, также останется чрезвычайно волатильной.

chart 01.2017

chart 01.2017

chart 01.2017

Weekly reviews

We expect increased volatility this week

On Friday, European stock markets ended the day without showing significant dynamics. Last week was extremely volatile for European markets, as almost all European exchanges have completed it in the red. The focus was on the long-awaited inauguration speech of the new president of the United States. On the contrary, US market managed to finish the week moderately positive. The long-awaited speech failed to strengthen the investor’s positive sentiment or to form any market direction. Markets have not heard specifics regarding the alleged actions, and judging by the dynamics of the FOREX market (further US dollar decline) markets have been disappointed. The new trading week starts with restraint. Asian stock markets closed mixed, influenced by factors of regional currencies gains and American administration's policy on the Asian markets.

Today, European stock indexes traded in the red amid European currency gains. There is concern about protectionist rhetoric of the new US president. The European market is more sensitive to protectionist policy, in comparison to the US market. In addition, on Sunday, Trump said that he plans to start negotiations with Canada and Mexico leaders on the revision of the Free Trade Agreement of North America (NAFTA).

Investors fear that the policy of the new US administration may lead to a drop in world trade volumes and as a result, the stock market decline.

Increasingly, market analysts have expressed concern that such a policy could lead to a trade war around the world. On the news front today, investors are waiting for the ECB chairman’s speech, Mario Draghi will try to calm down the markets and will report further details on European regulator economic policy.

The oil market on Friday moved to a relative gain, according to our expectation. Brent crude oil returned to a range of $ 55.57 per barrel. The meeting of OPEC + confirmed our expectations regarding the positive sentiment - OPEC representatives reported that the production is reduced in accordance with the agreement. At the same time, US production rise is the risk factor for the whole oil market as the number of drilling stations has increased by 29 units. We maintain our forecast  for Brent oil market as trading range in the coming days will remain the same $ 54-56.40.

Previous week was volatile and full of news and contradictory factors. However, the week managed to end neutrally. Markets were able to resist the sales, at the same time the previous positive sentiment completely exhausted. US president’s speech has been met warily by Asian and European markets. As for US investors, we will know their reaction today. At the same time, the inauguration speech could not change the market disposition or lead to asset relocation at least for a while: we have not seen panic sell-off. New week will provide data on the US economy (durable goods orders, PMIs) and is likely to be extremely volatile.

chart 01.2017

chart 01.2017

chart 01.2017