Еженедельные обзоры

Заседание ЕЦБ в фокусе рынков

Вчера, в среду, европейские фондовые рынки умеренно подросли, за исключением французского индекса CAC40, на фоне некоторой стабилизации на рынках металлов. Напротив, американские рынки продолжили сдержанную динамику и показали смешанное закрытие. Заявление председателя ФРС было встречено позитивно, в контексте оптимистичного восприятия ситуации в экономике. В ходе своего выступления, председатель Федеральной резервной системы Джанет Йеллен заявила, что ожидает устойчивого повышения процентных ставок до конца 2019 года. Экономика демонстрирует стабильные темпы роста, уровень занятости находится вблизи максимальных уровней, а инфляция движется по направлению к поставленной цели. При этом, была высказана уверенность, что улучшение экономических показателей будет продолжаться.

Сегодня, Европейские фондовые индексы торгуются в отрицательной территории: инвесторы заняли выжидательную позицию, перед встречей руководителей Европейского центрального банка.  Ключевое событие сегодняшнего дня пройдет во Франкфурте, где будет принято решение по процентным ставкам, а также будут обсуждаться результаты текущей программы количественного смягчения. Ожидание рынков не предполагает каких-либо изменений в политике европейского регулятора. Однако, восприятия регулятором текущих уровней инфляции представляет интерес. Инфляция в еврозоне резко возросла, а Германия призывает ЕЦБ к завершению программы покупки облигаций.

Глава ЕЦБ, Марио Драги, занимает высказывается за продолжение программы количественного смягчения и удержания ставки на рекордно низком уровне. По мнению Драги, скачок роста инфляции, в основном, вызван скачком цен на энергоносители.

Рынок нефти вчера попал под давление. В новостном отношении это снижение совпало с заявлением главы МЭА о росте добычи сланцевой нефти в США. Рост добычи сланцевой нефти является основным фактором риска для рынка нефти в этом году. Сегодня, в фокусе внимания основной отчет от МЭА, который может носить негативный характер, а также официальные данные о запасах нефти в США. В выходные пройдет заседание представителей стран ОПЕК, что, скорее всего, вернет позитивный сентимент на рынок. Мы сохраняем прогноз на торги в диапазоне $54.00-$54.45.

Сдержанный консервативный сентимент сохраняется на рынках в течении всей недели: глобальные рынки сохраняют боковую динамику, в ожидании важнейших событий текущей недели - заседания ЕЦБ, очередного выступления Йеллен и, наконец, речи президента США, после инаугурации в пятницу.

chart 01.2017

chart 01.2017

chart 01.2017

Weekly reviews

ECB meeting in markets' focus

Yesterday, on Wednesday, European stock markets gained moderately, with the exception of the French CAC40 index amid some stabilization in the metal markets. On the contrary, the US market continued restrained dynamics and closed mixed. Federal Reserve Chairman’s statements have been met positively in the context of optimistic perception of the situation in the economy. During her speech, Federal Reserve Chairman, Janet Yellen said that she expects steady interest rate hikes before the end of 2019, as US economy shows stable growth, the employment rate is close to the maximum levels, while inflation is moving toward the goal. At the same time, she expressed confidence that the improved economic performance will continue.

Today, European markets are trading in the red - investors took a pause before the ECB meeting and executive’s speech. The key event today will be held in Frankfurt, where the decision will be made on interest rates, and the current program results will be discussed. Market expectations does not imply any change in the policy of the European regulator. However, the regulator’s perception of the current inflation is a subject of interest. Inflation in the euro area has increased dramatically, while Germany urges the ECB to end the bond purchase program.

ECB President, Mario Draghi, takes a position to continue the quantitative easing program and keep rates at a record low. According to Draghi, the inflation rising is caused by the jump in energy prices.

The oil market yesterday came under pressure in relation to the news on statement of IEA head about US shale oil production growth. The production of shale oil is a major risk factor for the oil market this year. Today, the main report from the IEA to be published, and it can be a kind of negative, as well as official data on US oil inventories. However, OPEC representatives will meet this weekend , which is likely to return a positive sentiment to the market. We maintain our forecast for oil to trade in the range of $ 54.00- $ 54.45.

Conservative sentiment persists in the market as all global markets remain mostly in flat in anticipation of the major events of the current week. Besides the ECB meeting, we will focus on next Yellen’s speech and finally, the US president's speech after the inauguration on Friday.

cha

chart 01.2017

chart 01.2017