День наполнен выступлениями официальных лиц

Вчера, Европейские фондовые рынки резко скорректировались на опасениях «жёсткого» Brexit и возобновившейся риторики о нем. Сегодня, большинство Европейских фондовых рынков продолжают снижение, в ожидании выступления премьер-министра Великобритании Терезы Мэй, в ходе которого инвесторы надеются услышать детали позиции Великобритании по вопросу Brexit.  Опасения, что Великобритания движется к "жесткому Brexit" были усилены на прошлой неделе, что толкнуло фунт к самому низкому уровню, по отношению к доллару США, за последние три десятилетия. Фьючерсы на американский индексы торгуются в красной зоне теряя полпроцента.

Нефть

Цены на нефть немного укрепились, что позволило компаниям энергетического сектора сохранить свои позиции. Поддержку нефти оказали высказывания министра нефти Саудовской Аравии и его ожиданиях о «перебаланскировке» рынка нефти к концу года. На этой неделе, фокус рынка будет направлен в сторону данных о запасах в США и президентской инаугурации. Мы ожидаем, что на этой неделе торги будут проходить в пределах сложившегося диапазона $ 54.45- $ 56.70.

Золото

Рынок золота продолжает восходящий тренд. На прошедшей неделе, цены на золото укреплялись на фоне неопределенности из-за риторики о жестком варианте Brexit  и торговой позиции Великобритании в Европейском Союзе в целом. Пока доллар локально слабее, на фоне перегрева фондовых рынков США, а инвесторы, в целом, продолжают осторожничать накануне инаугурации Трампа 20 января. Тем не менее, среднесрочный прогноз по золоту продолжает оставаться неясным, середина января и текущая неделя, в частности, наполнена новостями фундаментального и долгосрочного характера.

Forex

На валютном рынке FOREX пара Eur/Usd, после небольшой консолидации, продолжила рост. Европа постепенно возвращается к росту экономики на фоне ускорения в промышленном секторе и положительных ожиданиях европейских менеджеров на 2017 год. (сильный PMI). Тем не менее, политические риски высоки в этом году в Европе, как никогда раньше. Начало процедуры Brexit и европейские выборы, среди сильных националистических настроений, представляют повышенные риски для европейской валюты. Чем ближе к апрелю-маю, тем сильнее будет давление на евро. Сегодня, на рынке, с технической точки зрения, пара упирается в сильный уровень сопротивления  38 Фибо (Eur1.0685-Eur1.0705)

В итоге

Сегодня, сдержанные настроения продолжают присутствовать на рынках. Большинство глобальных индексов корректируются. Сегодняшний день обозначил начало Давосского экономического форума. Сегодня внимание будет направлено на премьер-министра Великобритании Т.Мэй а также председателя КНР Си Цзиньпин. Также, сегодня в фокусе внимания выступления ряда представителей ФРС.

chart 01.2017

chart 01.2017

The day is filled with officials speeches

Yesterday, European stock markets sharply corrected in fear of “hard” Brexit and renewed official rhetoric about it. Today, most European stock markets continue to decline, in anticipation of British Prime Minister Theresa May’s speech, during which investors hope to hear details of the UK position on Brexit. Fears that Britain is moving towards "hard Brexit" strengthened, followed by pound dropping to the lowest level against the US dollar over the past three decades. US indices futures traded in the red today losing half of percent.

Oil

Oil prices slightly gained, enabling energy companies to retain their positions. Support for oil came from minister of Saudi Arabia’s statement and his expectations about oil market "rebalancing"  by the end of the year. This week, the market focus will be shifted towards the crude inventory data in the US and the presidential inauguration. We expect that this week the oil trading will take place within the current range of $ 54.45- $ 56.70.

Gold

The gold market continues upward trend. Last week, gold prices has gained amid uncertainty over the UK’s hard Brexit rhetoric and UK trading in European Union as whole. As long as US dollar looks weaker and US equities are overheated, investors are cautious before the inauguration of Trump on January, 20. Gold market looks attractive as classical safe haven asset. However, the medium-term outlook for gold remains unclear, the middle of January and the current week in particular, is full of news of the fundamental long-term nature.

Forex

In the currency market of Forex, Eur / Usd pair continued to gain. Europe is slowly returning to growth amid industrial sectors acceleration and the positive expectations of European managers in 2017. (Strong PMI). Nevertheless, the political risks are high in Europe this year like never before. The beginning of Brexit and European elections among the strong nationalist sentiments are high risks for the European currency. From technical point of view, today, the market is approaching the strong resistance level of 38 fib (Eur1.0685-Eur1.0705)

In result

Today, restrained sentiment continues to be present in the markets. Most global indices are in the red. Today, the Davos Economic Forum starts and the attention will be directed to the Prime Minister of Great Britain T.May and Chinese President Xi Jinping. In addition to that, today, series of FED officials’ speeches are in the market’s focus.

chart 01.2017

chart 01.2017