Еженедельные обзоры

Нас ожидает очень интересная и богатая на новостные события неделя

В понедельник американский рынок закрыт: Америка празднует день рождения Мартина Л. Кинга. На фоне закрытия американских бирж, торговая активность на большинстве рынков будет снижена. Несмотря на выходной день, инвесторы начали готовиться к насыщенной новостями торговой неделе, самым значимым событием которой станет инаугурация Дональда Трампа на пост президента США.

В пятницу, 13 января большинство Фондовых индексов США закрылось в зеленой зоне, на фоне роста квартальной прибыли американских банков. Как мы и писали ранее, внимание инвесторов полностью сместилось на начало американского сезона корпоративной отчетности. Рост банковской прибыли убедил игроков, что недавнее предновогоднее ралли финансового сектора, на фоне победы Трампа, было оправданным. JP Morgan Chase & Co. сообщил о прибыли выше ожиданий, в основном, за счет торгового подразделения банка, в то время как прибыль в Банке America Corp. выросли на 43%. Прибыль хуже ожиданий показал Wells Fargo & Co. На этой неделе, отчетность финансовых гигантов продолжится.  Goldman Sachs, Citigroup и Morgan Stanley, опубликуют свою отчетность во вторник. В четверг свою отчетность обнародует IBM и American Express, в пятницу - General Electric.

Последние экономические данные в США показали, что декабрьские розничные продажи выросли на 0,6% в, что оказалось меньше ожиданий, в то время как продажи в ходе рождественских праздников выросли на 0,4% больше ожиданий аналитиков. Цены производителей выросли на 0,3%, а производственные запасы выросли на 0,7%. Индекс потребительского доверия от Мичиганского университета вышел со значением 98.1, данные оказались лучше ожиданий.

На валютном рынке FOREX неделя началась с незначительного укрепления американского доллара. Объемы торгов на FOREX существенно ниже среднего.

Нефтяной рынок сегодня стабилен, в отсутствии американских игроков. Фьючерсы на нефть марки Brent торгуются на уровнях $55.55 за баррель. На этой неделе, в фокусе внимания любая  информация по сокращению объема добычи странами ОПЕК+. Фундаментальный фон складывается для нефти скорее негативным. На этой неделе ожидаем продолжения волатильных боковых торгов в диапазоне $53.50-$56.50.

Наступившая неделя и, по крайней мере, первая ее часть предполагает продолжение сдержанных торгов, в ожидании инаугурации Д.Трампа. Несмотря на то, что неделя будет носить чрезвычайно богатый новостной характер, скорее всего, это будет как раз тот случай, когда политика будет преобладать над экономикой. Помимо инаугурации Д. Трампа, рынок ждет комментариев представителей ФРС, выступлений которых будет более чем достаточно на этой неделе. Джанет Йеллен выступит на этой неделе дважды, в среду и в пятницу. Во вторник мы услышим сразу двух представителей ФРС: Уильяма Дадли и Лаел Брейнард. Премьер министр Великобритании, Т.Мэй, также, во вторник, прояснит свою позицию по Brexit а в четверг пройдет пресс-конференция ЕЦБ. Американская корпоративная отчетность, помимо отчетности финансового сектора, продолжит поступать. Ближе к концу недели начнут отчитываться промышленные корпорации.

Международный Экономический Форум в Давосе, Швейцария, начнется во вторник, и, как всегда, привлечет множество экономистов со всего мира. Из всех выступлений форума, речь президента Китая Си Цзиньпина является наиболее значимой, в свете возможных «валютных» ухудшений с США , и перспектив международной торговли в целом.

chart 01.2017

chart 01.2017

chart 01.2017

Weekly reviews

News-rich and interesting week ahead

On Monday, US markets are closed; America celebrates the birthday of Martin L. King.  and, therefore, the trading activity in most markets will be reduced. Despite the day-off, investors began to prepare for a busy week ahead, as the most significant event no doubt will be Donald Trump’s inauguration for US presidency.

On Friday, January 13, most US indices closed in the green, amid positive US financial sector statements. As we wrote earlier, investors' attention has shifted completely to the US reporting season. The bank profits growth convinced players that the recent financial sector pre-Christmas rally triggered by Trump's victory was somehow justified. JP Morgan Chase & Co. reported earnings above expectations, mainly due to the bank's trading department, while Bank of America profit increased by 43%. Wells Fargo reported earnings below expectations. Financial giants will continue to report this week. Goldman Sachs, Citigroup and Morgan Stanley will publish their reports on Tuesday. On Thursday, IBM and American Express will report, on Friday General Electric.

Recent economic data in the US showed that the December retail sales rose by 0.6%, which was less than expected, while sales during the Christmas holidays have grown by 0.4%. Producer prices rose 0.3%, while inventories rose 0.7%. The consumer confidence index from the University of Michigan came out with a value of 98.1, the data was better than expected.

On the FOREX currency market, the week began with a slight US dollar gains. Today, trading volumes on FOREX are significantly below average.

The oil market is stable in the absence of US players. Brent crude oil futures are traded at $ 55.55 per barrel. This week, the focus will be on any hints of OPEC+ production volumes cuts. Formed fundamental background for oil is rather negative. This week, we expect volatile trading within range of $ 53.50- $ 56.50.

The starting week and at least, the first part of it suggests restrained trading in anticipation of the Trump inauguration. Despite the fact that the week will be of an extremely rich in news background, most likely it will be exactly the case when the policy will prevail over the economy. In addition to the inauguration, market expects Fed comments and statements. Janet Yellen will speak twice this week, on Wednesday and Friday. On Tuesday, we will hear two FED representatives: William Dudley and Lael Brainard. British Prime Minister T.May  is due on Tuesday to clarify its position on Brexit and finally on Thursday ECB hold a press conference. US corporate earnings continue to be published - industrial corporation will report closer to the second part of the week.

International Economic Forum in Davos, Switzerland, will begin on Tuesday, and, as always, attract a lot of economists from around the world. President of China Xi Jinping and his comments are the most significant figures  to watch  in the light of possible "currency" deterioration with US and international trade prospects as a whole.

chart 01.2017

chart 01.2017

chart 01.2017