Еженедельные обзоры

Ослабление американской валюты вернет спрос на золото и японскую йену

Вчера, двухдневное ожидание первой пресс-конференции Дональда Трампа закончилось без значимой позитивной динамики. Глобальные рынки настраивались на рост, однако, день закончился сдержанно. Европа слабо подросла, в основном, на фоне технического отката на нефтяном рынке. Америка также укрепилась с обновлением исторического максимума по NASDAQ. Главным драйвером оказался рост на нефтяном рынке – в лидерах бумаги нефтегазового сектора.

Европа и Америка

Сегодня, европейские фондовые рынки торгуются с понижением, демонстрируя негативную реакцию на прошедшую вчера пресс-конференцию новоизбранного президента США, Дональда Трампа.  Фьючерсы на американские индексы торгуются в красной зоне.

На рынках начинает циркулировать мнение, что заявления Трампа в ходе выборов могли быть популизмом и отсутствие публикации четкой программы действий в ближайшее время, может повести рынки в другом направлении. Теперь, все внимание рынков будет сосредоточенно на первых шагах Трампа после инаугурации 20 января.

Сегодня, инвесторы ожидают публикации протокола заседания ЕЦБ по монетарной политике в декабре. На этом заседании, банкиры во главе с президентом Марио Драги, расширили свою программу количественного смягчения на девять месяцев, до декабря 2017 года.

Индекс потребительских цен Франции, в декабре, вырос на 0,3%, относительно предыдущего месяца, как и ожидали эксперты.

Объём промышленного производства в Италии, в ноябре вырос на 0,7%, относительно предыдущего месяца, при прогнозе роста на 0,3%.

Объём промышленного производства еврозоны, в ноябре, вырос на 1,5%, относительно предыдущего месяца, при прогнозе роста на 0,5%.

Годовой ВВП Германии составил 1,9%, что выше прогнозов аналитиков, ожидавших рост на уровне 1,8%.

Нефть

Нефтяной рынок Brent вчера укрепился в районе 55 долларов за баррель, согласно нашим ожиданиям на фоне технических факторах и слабости американской валюты. Данные по запасам показали неожиданно сильный рост (+4.1 млн. барр.) В целом, новостной фон остается неблагоприятным для рынка нефти, и мы ожидаем боковой динамики с возможным возвращением рынка в зону $54.40

Forex

На валютном рынке FOREX, ослабления американской валюты усиливается. Вчерашняя пресс-конференция подтвердила для рынка то, что уже и так все ощущали и о чем мы писали в начале недели: ралли американского доллара выдыхается и заканчивается. Возможно, впереди нас ждет существенная коррекция. На текущих уровнях, американская валюта переоценена, а европейская и японская недооценены. В ближайшее время мы увидим, как рынки будут выравнивать этот дисбаланс. Индекс американского доллара (DXY) не смог преодолеть максимумов ноября-декабря 2016 года. (103.50) Более того, сегодня индекс доллара торгуется гораздо ниже нашего психологического уровня в 102 пункта. На европейских торгах индекс торгуется на уровнях 101.02 пунктов. По нашему мнению, японская иена также может получить импульс роста по отношению к доллару США, а цена на золото должна возобновить восходящий тренд.

В итоге

Первая пресс-конференция не привела к усилению роста глобальных фондовых активов или изменению диспозиции в целом. Вчерашнее выступление не было адресовано экономическим вопросам, а практические экономические шаги не обсуждались. Быстрее на это среагировал глобальный валютный рынок: ослабление американской валюты и значительный рост японской йены. Что касается фондовых рынков, то, скорее всего, до конца недели инвесторы будут находится в замешательстве и состоянии переоценки своих ожиданий. Сегодня, в фокусе внимания выступление председателя ФРС Дж. Йелен, которая, скорее всего, постарается успокоить рынки. На этом фоне мы ожидаем рост волатильности.

chart 01.2017

chart 01.2017

chart 01.2017

Новые статьи

The weakening US currency will bring back demand for gold and Japanese yen

Yesterday, two days expectation for the first Donald Trump’s press-conference ended without significant positive dynamics. Global markets prepared for gains, but the day ended reservedly. Europe gained slightly amid oil technical pullback. America also gained with NASDAQ  updating historic highs. The oil market proved to be the main driver as well – gas and oil sectors led the growth.

Europe and America

Today, European stock markets are trading lower, showing a negative reaction to the yesterday's press-conference of Donald Trump. US futures on main indices are in the red zone as well. There are unexpressed opinions, which start to circulate in the markets now that the Trump’s statements during the elections could be a kind of populism and lack of a clear program publication in the near future can lead the markets in the negative direction. Now, all the attention will be concentrated around Trump first steps, after the inauguration on January, 20.

Today, investors expect the publication of statement on last ECB's meeting  in December. At this meeting, the bankers, led by President Mario Draghi, expanded its quantitative easing program for nine months, until December 2017.

Consumer price Index in France rose by 0.3% in December from the previous month, as had been expected.

The volume of industrial production in Italy increased by 0.7% in November from the previous month, with growth forecast at 0.3%.

The volume of industrial production of the euro area grew by 1.5% in November from the previous month, with growth forecast at 0.5%.

The annual German GDP published 1.9%, higher than the forecasts of analysts who had expected growth of 1.8%.

Oil

Yesterday, Brent oil market gained in the area of ​​$ 55 per barrel, according to our expectations on the background of technical factors and US dollar weakness. Crude inventories data showed unexpectedly strong growth (+4.1 mln. Bbl.) In general, the news background remains negative for the oil market, and we expect sideway dynamics with the possible return of the market in the area of ​​$ 54.40 till the end of the week.


Forex

In the FOREX market US dollar decline intensified. Yesterday's press conference confirmed what the markets already were aware of and what everyone felt and what we had written about at the beginning of the week - US dollar rally seems to fade. Or there is  a massive US dollar correction in front of us. At current levels, the US currency is overvalued, and European and Japanese ones are underrated. In the near future we will see how the markets will equalize this imbalance. US Dollar Index (DXY) failed to overcome 2016 November-December highs. (103.50) Moreover, today the dollar index is trading well below our psychological level of 102 points. In our opinion, the Japanese yen may also be gaining momentum against the US dollar, and the price of gold should resume uptrend.

In general

The first press conference did not lead to strong global market gains or in the other hand to asset relocation. Yesterday's speech was not addressing economic issues, and no practical economic steps were discussed. FOREX market responded faster- reacted by US currency weakening and a significant gain in Japanese yen. As for the stock markets, there likely will be investors revaluation of expectations that will last till the end of the week. Today, the Yellen speech is in the market focus, and she is likely to try to calm the markets. We expect a rise in volatility throughout the day.

chart 01.2017

chart 01.2017

chart 01.2017