Еженедельные обзоры

Рыночные перспективы в 2017 году

Мы собираемся рассмотреть основные глобальные факторы и попытаемся наметить основные рыночные тренды, которые нас ожидают в ближайшие недели-месяцы нового года. Прежде всего, несмотря на политическое напряжении, вызванное Brexit и выборами в США, глобальные рынки выросли за год примерно на 7%, причем наилучшее результаты показали, как раз рынки США и Великобритании, обновившие исторические максимумы.

В начале нового 2017 торгового года, существует несколько факторов которые оказывают влияние на настроение игроков и будут формировать рыночный сентимент в начале нового месяца. Основных из них два- позитивные экономические данные вместе с поддерживающей политикой ведущих центральных банков, и ожидание реализации предвыборных обещаний Трампа и роста соответствующих секторов.

Кроме этого в последние месяцы 2016 года обозначилось несколько сильных трендов на рынках капитала, можно выделить важные статистические данные, с которыми мы вошли в новый год (наиболее значимые данные это данные по индексам PMI) и которые будут опубликованы на этой неделе в Европе и в США (данные по безработице в конце первой недели января), наконец политика новой администрации в США, которая наконец вступает в свои права, оказывает мощное влияние на общую картину.

Глобальный рынок капитала и данные по рынку труда США

 Последние три месяца завершившегося года отмечены мощным укреплением американского доллара на фоне роста доходностей государственных бумаг США. Это привело к уходу капитала с развивающихся рынков и рынка Китая. Однако снижения доходностей государственных облигация, которые мы наблюдали в последние дни декабря 2016, и неожиданное ослабления американской валюты перед самым новым годом, ставит вопрос- закончился ли этот процесс и чем был вызван такой мощный разворот глобального капитала. Если снижение доходности гос. бумаг и соответствующие ослабление американской валюты были вызваны предпраздничным снижение активности или фискальным подведением итогов года или техническими факторами, нам следует ожидать продолжения этого тренда, как только большая часть игроков вернётся с праздников. Если это возвращения капитала на развивающееся рынки (об этом может свидетельствовать рост развивающихся рынков в последние дни 2016) или глобальная релокация капитала из облигаций в акции, нам следует ожидать изменение расстановки сил на валютном рынке, ослабление американского доллара, и конечно рынков облигаций. В связи с этим данные по американскому рынку труда за декабрь представляются наиболее важной публикацией данных на этой неделе. Если данные разочаруют рынок — это может привести к усилению технической коррекции американской валюты. Однако если мы рассматриваем более широкие горизонты этого года, мы по-прежнему верим в укрепления американской валюты на ближайшие полгода. Дивергенция политик мировых Центробанков продолжит оказывать определяющее влияние на валютный рынок в 2017 году. В связи с этим можно ожидать дальнейшего ослабления европейской валюты и японской йены.

Данные статистики

Прежде всего, этот год начался с данных по китайскому промышленному PMI (индекс деловой активности) за декабрь. Данные вышли на уровне в 51,9 по сравнению с 50,9 месяц назад, и это самый сильный уровень с начала 2013 года. Ясно что данные указывают на ускорении роста в промышленном секторе Китая и будут позитивно рассматриваться инвесторами. Положительные тенденции в производственном секторе Китая, в значительной степени отразятся на экономических показателях всего Азиатского региона. Вторыми по значимости на наш взгляд являются данные PMI Еврозоны, которые вышли в предыдущем году. Напомним, что общеевропейский PMI за декабрь вышел на максимальных уровнях за пять последних лет и составил 54.9 пункта. Эти данные говорят уже о более чем среднем ускорении роста в промышленности Европы.

Новая администрация в США

В прошлом году значительный рост фондовых рынков США начался после окончания президентских выборов, победу на которых одержал кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп. На рынке сформировалось общее ожидания, что новоизбранный президент согласно своей предвыборной программе, будет проводить политику по снижению корпоративных налогов и дерегулирования экономики, что должно ускорить экономический рост и повысить спрос на инфраструктурные, производственные сектора, создать новые рабочие места, и ускорить рост ВВП. Однако тонким местом в этой ситуации является взаимоотношение новой администрацией с конгрессом США. В этом ключе нам видится что неизбежная реакция Трампа на недавние санкции в отношении России, введённые Обамой в последние дни 2016, может служить своего рода индикатором истинного положении вещей. Это будет первое проявление его политической самостоятельности.

Нефть

Укрепившиеся в конце года цены на нефть на фоне договоренностей ОПЕК+ положительно отразились на фондовом рынке. Однако этот рост уже полностью отыгран рынками. Дальнейшее укрепление рынка нефти приведет к возвращению сланцевых производителей в США. Даже при обозначившихся перспективах роста промышленности и ускорении в Китае, мировой индустрии потребуется какое-то время чтобы переварить перепроизводства этого сырья. Можно сказать, что в среднесрочной перспективе нефть продолжит оставаться под давлением. С технической точки зрения максимумы 2016 года сейчас являются сильной поддержкой, быки непременно воспользуются этой удачной ситуацией. Рост Brent в район $60 может оказаться вопросом нескольких дней.

Markets outlook in 2017

We are going to consider the main market global factors and try to identify the main market trends, which we expect to influence the investors in the coming week of the New Year. First of all, despite the political tension caused by Brexit and elections in the United States, global markets rose for the year by approximately 7-9%, with the best results in the US and UK, where markets updated the historical highs.

Besides, at the beginning of the new 2017 year, there are several factors that affect the mood of the players, and will shape the market sentiment at the beginning of the new month. The main are positive economic data, along with supporting policies of major central banks, and implementation of Trump preelection strategy and relevant sectors growth.

Several strong trends in the capital markets identified themselves in 2016. Important statistics data we entered the New Year also worth noting . As for the data that will be published this week in Europe and in the US, we expect US job data that will hopefully shed some light on unemployment rate in US. Finally, the new administration in the US, which finally coming into its power, has a powerful impact on the big picture.

Global capital market and US labor market data

The last three months of 2016 were marked by a powerful US dollar gains amid rising US government bonds yields. This resulted in a capital outflow from emerging markets and China market as well. However, the decline in yields, which we saw in the last December days followed by sudden weakening of the US currency, puts question-whether this process has ended and what happened? Was it a kind of global capital flows reversal. If the drop in the yield and the related US weakening were caused by pre-holiday decline in trading activity or fiscal year ending, or some technical factors, we should expect the continuation of this trend- US dollar gains as most players will return from the holidays. If this is capital return to emerging markets (this may indicated by emerging markets gains in the last days of 2016) or the global capital relocation from bonds into stocks, we should expect a change in the balance of power in the foreign exchange market, US dollar decline, and of course, the bond markets decrease. In this connection, US labor market data for December represent the most important set of this week data. If the data will weak - this can lead to increased US dollar technical correction. However, if we consider the wider horizons of this year, we continue to believe in the American currency gains at least in the next six months. The divergence of world central banks monetary policies will continue to have a decisive impact on the foreign exchange market in 2017. Related to this, we can expect a further European currency decline. Looks like Japanese yen will be weak throughout the year as well.

Data

First, this year we begin with Chinese Industrial PMI data for December. PMI came at 51.9 compared to 50.9 last month, and is the strongest PMI since the beginning of 2013. It is clear that the data point to accelerating in China industrial sector and will be viewed positively by investors. Positive trends in China manufacturing sector will largely affect the economic performance of the entire Asian region. The second most important data in our opinion is the Eurozone PMI data which came before New Year holidays. Eurozone PMI for December came out at the highest level in the last five years and reached 54.9 points. These figures speak of more than average acceleration in the European industry. This can provide some positive market sentiment in the New Year beginning.

The new administration in the United States

In the last year, significant gains in US markets started after the presidential election, won by the Republican candidate Donald Trump. This formed positive expectations on the market, that the elected president will pursue a expand policy to reduce corporate taxes and support the economy, which should accelerate US GDP growth, create new jobs. All this is according to Tramp election program. However, there is delicate point in this situation that is Tramp relationship with US Congress. We think that Trump's inevitable reaction to recent sanctions against Russia by Obama last days of 2016 can serve as an indicator of the true state of affairs. This will be the president-elect's first manifestation of political independence and readiness to pursue his own course.

Oil market

Brent oil gained from $51 to $57 in the last month of the year, amid OPEC+ agreements and expectation on production cuts. Needless to say that this has a positive impact on the stock market. However, the gain is fully priced in the current market price. Further oil gains will lead to the return of US oil shale producers. Even with lighter industry perspectives and China positive production outlook, the world industry will take some time to digest the overproduction. We can say that in the medium term, oil will continue to remain under pressure. From a technical point of view, 2016 highs now become strong support level; the bulls will certainly take advantage of this situation. Brent gain in the area of $ 60 can be a matter of a few days.