Еженедельные обзоры

Сильные данные с рынка труда нивелируются политическими рисками. Глобальные рынки продолжат консолидироваться

В пятницу, позитивный рыночный сантимент вернулся на глобальные рынки, на фоне насыщенного новостями дня и сильных статистических данных. В авангарде роста находились финансовый и нефтегазовый сектора Европы и США. Данные деловой активности в сфере услуг стран Еврозоны(PMI), сильные данные по рынку труда в США, а также перспектива дерегулирования банковской деятельности в штатах - все это вернуло аппетит к риску. С учетом этого, европейские индексы показали умеренный рост, тогда как рынки в США вернулись к историческим максимумам. Президент США Дональд Трамп подписал указ, снимающий часть ограничений в банковском секторе, введенных его предшественником. Число занятых в несельскохозяйственном секторе США, в январе, составило 227,000 человек, что стало самым большим приростом за последние четыре месяца. Аналитики, в ходе опросов, прогнозировали рост только на 197,000 рабочих мест. В то же время, уровень безработицы вырос до 4,8%, а рост заработной платы составил всего 0,1% в январе.

После публикации данных статистики по рынку труда, на рынках могла снизиться уверенность в продолжении агрессивного курса повышения процентных ставок в этом году в США. Слабый рост заработной платы способен негативно отразиться на планах ФРС повысить процентную ставку трижды в течении этого года.

Сегодня, 6 февраля, Европейские фондовые рынки торгуются с повышением, на фоне положительных данных статистики из Германии и высоких цен на сырье. Рост цен на золото и высокие цены на нефть продолжают оказывать стимулирующие действие на энергетический и горнодобывающей сектора. Объем производственных заказов в Германии, в декабре, вырос на 5,2%, относительно предыдущего месяца, при прогнозе роста на 0,5%.

Экономический рост в Германии ускорился в последнем квартале 2016 года, а рост заказов в конце года позволяет спрогнозировать рост производства в начале этого года.

Бундесбанк прогнозирует, что создание рабочих мест продолжится прежними темпами. В то же время, остаются риски в глобальной экономике, способные помешать развитию экспортно-ориентированного сектора обрабатывающей промышленности Германии. Кроме того, ускорение инфляции угрожает сократить покупательную способность потребителей.

Цены на нефть торгуются вблизи максимумов этого года, после того, как стало известно, что правительство США готово снять некоторые ограничения с американских энергетических компаний. Также существуют опасения, что введенные США санкций против Тегерана могут повлиять на экспорт иранской нефти. В минувшую пятницу, фьючерсы на нефть марки Brent предпринимали попытки закрепиться выше уровня $57 за баррель. Однако, новые данные по числу буровых в США ограничили возможности дальнейшего роста. Данные показали ввод 17 новых единиц. С технической точки зрения, ситуация не предполагает дальнейшего роста. Полагаем, что рынок попробует закрепиться на уровнях ближайшей поддержки $56.45-$56.80.

Несмотря на сдержанные консолидационные торги, в продолжении всей прошлой недели, в пятницу, позитивные настроения и склонность к риску возобладали. Корпоративная и макроэкономическая отчетность продолжает оставаться важным и стабильным источником положительного рыночного сентимента. Рост нефтяных котировок, также, добавляет определённый оптимизм для игроков. Вместе с тем, настороженность в отношении новой администрации США сохраняется. На этой неделе, игроки продолжат следить за действиями новой администрации. Сохраняться риски возобновления протекционистской риторики в торговых отношениях с Китаем, и действий, направленных на ослабления американской валюты. Сегодня инвесторы ожидают выступления Драги в Европарламенте, а также деталей относительно Brexit. Валютный рынок FOREX начинает новую неделю некоторым усилением американской валюты на фоне сильных пятничных данных. Однако, серьёзного укрепления доллара рынок не ожидает, опять-таки, в связи с политическим факторами. На этой неделе, фондовые рынки будут стараться удержать занимаемые позиции с возможным локальным ростам на благоприятных новостях с политического фронта.

chart

chart

chart

Weekly reviews

US labor market strong is offset by political risks, global markets continue to consolidate

On Friday, the positive market sentiment returned to global markets amid busy news day and the strong economical data. The financial and oil and gas sectors in Europe and the United States were leading the growth. Business activity data in the Eurozone services (PMI), strong labor market data in the US, as well as the prospect of deregulation of banking activities in the United States, brought back risk appetite. As a result of the day, European indices showed moderate gains, while markets in the US have returned to historic highs. President Donald Trump has signed a decree lifting the part of the restrictions in the banking sector, imposed by his predecessor. The number of people employed in the non-agricultural sector of the US in January amounted to 227,000 people, which was the biggest gain in four months. Analysts in the poll had forecast growth of only 197,000 jobs. At the same time, the unemployment rate rose to 4.8%, while wages grew by only 0.1% in January.

After the publication of the US statistic data, the market confidence on aggressive policy of interest rates  in the United States can waver. Weak wage growth is able to have a negative impact on the Fed plans to hike interest rates three times during the year.

Today, European stock markets are trading higher, on a background of positive statistics from Germany and high commodity prices. The rise in gold prices and high oil prices continue to have a stimulating effect on the energy and mining sectors. The volume of industrial orders in Germany rose by 5.2% in December from the previous month, with growth forecast of 0.5%.

Economic growth in Germany accelerated in the last quarter of 2016, and the increase in orders at the end of the year, allows predicting the growth of production in the beginning of this year.

The Bundesbank predicts that job creation continues unabated. At the same time, downside risks remain in the global economy that could hinder the development of export-oriented manufacturing sector in Germany. In addition, the acceleration of inflation threatens to reduce the purchasing power of consumers.

Oil prices are trading near highs this year, after it became known that the US government is willing to remove some restrictions from US energy companies. There are also fears that the United States imposed sanctions against Tehran which may affect the export of Iranian oil. Last Friday, oil futures for Brent attempted to gain a foothold above $ 57 per barrel. However, new data on the number of US drill limited opportunities for further gain. The data showed commissioning of 17 new units. From a technical point of view, the market situation does not involve further growth. We believe that the market will try to gain a foothold on the nearest support levels of $ 56.45- $ 56.80.

Despite the restrained trading during the last week, on Friday the positive sentiment and risk appetite prevailed. Corporate and macroeconomic reports continue to be an important and stable source of positive market sentiment. The growth of oil prices also adds a certain optimism for the players. This week, players will continue to monitor the actions of the new US administration. The risk remains on protectionist rhetoric in trade relations with China, and actions aimed at weakening the US currency. Today, investors expect Draghi's speech in the European Parliament, as well as details on Brexit. FOREX market starts a new week with US currency gain on the back of strong Friday data. However, a serious US dollar gain is not expected in the market amid US political factors. This week, the stock markets will try to keep their positions with possible local gain on favorable news from the political and corporative fronts.

chart

chart

chart