Доллар продолжает корректироваться на фоне фиксации прибыли из-за вчерашних слабых данных

Торги на фондовых рынках в США в среду закончились закрытием индексов в красной зоне. Рынки попали под давление на фоне локальной слабости нефтяного рынка, откатившего от максимумов и продолжающейся фиксации прибыли, как правило набирающей обороты под конец года.

Данные по продажам жилья на рынке недвижимости оказались неожиданно слабыми и так же стали причиной негативной динамики фондового рынка. Эти данные обычно не оказывают значительного влияния на рынок, но на фоне технической перекуплености и «тонкого» рынка, цифры оказали негативное влияние. Индекс незавершенных продаж на рынке недвижимости в ноябре опустился на -2,5%, относительно предыдущего месяца, при прогнозе роста на 0,5%. Контракты на покупку вторичного жилья в США упали в ноябре до самого низкого уровня в этом году, показывая, что рост ипотечных ставок давит на рынок недвижимости. Доходность 10-летних облигаций США упала до самого низкого уровня за две недели, до 2,492%.

Предварительные данные показали рост запасов нефти в США, что отразилось на ценах нефти и сырьевом секторе в целом. По данным Американского института нефти, запасы нефти в США выросли на 4,2 миллиона баррелей за неделю, завершившуюся 23 декабря.

Европа вчера напротив показала позитивное закрытие основных индексов. Из числа данных статистики стоит отметить рост розничных продаж в Испании (3.3% в годовом значении)

Сегодня европейские рынки акций открылись и торгуются в отрицательной территории, на фоне роста обеспокоенности проблемами в банковском секторе Италии. Отсутствие данных европейской экономической статистики, в эти дни, приковало внимание инвесторов к банковскому и сырьевому секторам, которые способны испортить предпраздничное настроение инвесторов. Фьючерсы на американские индексы торгуются нейтрально.

На валютном рынке FOREX американской доллар перешел к ослаблению. Вчерашние данные по вторичному рынку жилья способствовали фиксации прибыли и закрытию длинных позиций по американской валюте. Ослабление американской валюты привело к фиксации прибыли и техническому откату в паре USD/JPY. Сегодня пара торгуется на уровнях JPY 116.36

Не смотря на сильные данные по запасам нефти в США от API, Brent смогла удержаться на уровнях $56 за баррель, а коррекция не получила продолжения. Локальная слабость американского доллара поддержит нефтяные котировки, а среднесрочный спекулятивный настрой продолжает оставаться достаточно сильным. Тем не менее рассчитывать на то что в конце года Brent предпримет попытку переписать годовые максимумы не приходится. Полагаем что Brent останется в диапазоне $53-$56 в ближайшие дни торгов.

Снижение рынков перед новогодними праздниками было ожидаемо. На тонком рынке фиксация прибыли может привести к значительному откату. Сегодня мы ожидаем большой блок статистики по американскому рынку. В центре внимания данные по рынку труда и официальные данные запасам нефти.

Weekly reviews

US dollar extends losses on profit taking after yesterday weak data

On Wednesday, US markets closed in the red. The markets have come under pressure amid oil market local decline from year highs and profit-taking that tend to gain momentum at the end of the year.

Home sales data were unexpectedly weak and become the cause of the negative market dynamics. These data do not usually have a significant impact on the market, but due to technical overbought and "thin" market, the prints had a negative impact. Home pending sales fell to -2.5% in November from the previous month, with forecast at 0.5% of growth. Home purchase contracts fell in November to its lowest level in the United States this year, showing that the increase in mortgage rates puts pressure on the real estate market. 10-year US bonds yield fell to the lowest level in two weeks, up to 2,492%.

Preliminary data showed an increase in US oil inventories, which was reflected in the oil prices and energy sector as a whole. According to the American Petroleum Institute, US crude stocks rose by 4.2 million barrels for the week ending 23 December.

Europe on the contrary showed a positive closing of the major indexes. Among the statistics it is worth noting the growth of retail sales in Spain (3.3% year value)

Today, European stock markets opened and traded in negative territory amid growing concern about the Italy banking sector. The lack of economic data, these days, attracted the investor attention to the banking and commodity sectors, which are able to spoil the pre-holiday sentiment. US futures traded in neutral pointing to a flat Wall Street start.

In the Forex currency market, US dollar moved to correction. Yesterday housing data triggered closure of long positions in the US currency. The weakening of the US currency led to profit-taking and technical pullback in the pair USD / JPY. Today, the pair is trading at JPY 116.36 levels

Despite US strong data from API, Brent was able to stay on $ 56 level per barrel, and the correction did not follow. Local weakness of the US dollar will support oil as and the mid-term speculative sentiment remains strong. However we believe that Brent will remain in the range of $ 53- $ 56 in the next few trading days. It is not likely that players will try to update the year highs before long New Year holidays.

Market decline that we witnessed yesterday was somehow expected as the profit taking had been expected even before Christmas. In a thin market, correction might have a significant pullback. The current moment is interesting as the intrigue persist if US investors will be brave enough to go for holiday on a major note and make some signs for New Year start. In relation to this today trading is very important due to expected bunch of US data. Today we expect a large block of statistics on the US market. The focus of labor market data and the official data of oil inventories.