Еженедельные обзоры

Консолидация на низких объёмах продолжается

Вчера в Европе слабовыраженная коррекция на низких объёмах продолжилась на фоне фиксации прибыли и релaкcации позиций. Американские рынки вчера также показали незначительное снижение на низкой торговой активности. Американская статистика оказалось неоднозначной- ВВП за третий квартал оказался выше ожиданий и составил 3.5%, однако оценка рынками данных статистики пока не ясна, однако уже ясно данные ВВП усиливают риски более быстрого повышения ставки в следующем году.

Сегодня перед длинными выходными большинство рынков торгуется в сокращенном режиме. Европейские инвесторы похоже решили уйти на выходные на мажорной ноте. Большинство Европейских фондовых индексов торгуются на положительной территории, на фоне позитивных новостей в банковском секторе и стабильной нефти. Стало известно, что Deutsche Bank AG и Credit Suisse Group AG договорились урегулировать ипотечных проблем в США, в то время как в Италии правительство нашло 20 миллиардов евро, для спасения банковского сектора страны. Тем не менее объёмы торгов остаются очень низкими. Фьючерсы на американские индексы торгуются нейтрально.

Рынок нефти находится с ложившемся диапазоне и торгуются чуть ниже уровня $55.  Рынок FOREX практически замер. Инструменты находятся на сложившихся на этой неделе уровнях- вчерашняя коррекция американской валюты не получила продолжения. Индекс доллара удерживается на уровнях 103 пункта.

Рождественское ралли на американских и европейских рынках плавно перешло в фиксацию прибыли и консолидацию перед длинными выходными. Основными драйверами роста являлись ожидания стимулирующих действий новоизбранного президента США, восстановившаяся к концу года нефть, и сильные данные статистики. Вместе с тем развивающееся рынки продолжают торговаться в непосредственной близи от исторических минимумов на фоне оттока капитала, сильного доллара и роста доходности американских государственных облигаций за последние месяцы. Американская валюта усилилась до 14 летних максимумов, по нашим ожиданиям рост доллара продолжиться в следующем году- сильное ВВП усиливает ожидания более резкого роста процентных ставок в соответствии с заявлениями ФРС. До конца следующей недели рынки попытаются удержаться на занимаемых уровнях, однако вялотекущую коррекцию на фиксации прибыли также нельзя исключать. Активность торгов будет снижена. В понедельник американские и европейские рынки будут закрыты.

Consolidation continues at low volumes

Yesterday in Europe, low volume correction continued amid profit taking and positions relocation. US markets also displayed a slight decline, as the trading activity was much below average. American statistics proved to be mixed- GDP for the third quarter was higher than expected and amounted to 3.5%, though the market assessment of the new data is not yet clear, but what is clear is that GDP data increases the risk of faster rate hikes next year.

Today, before the long weekend, most markets will close earlier. European investors seem to have decided to go for the weekend on a positive note. Most European indexes traded in the green, amid banking sector positive news and stable oil. It has become known that Deutsche Bank AG and Credit Suisse Group AG agreed to settle the mortgage problems in the US, while in Italy the government has found 20 billion euros to rescue the country's banking sector. However, trading volumes remain very low. US futures are trading neutrally pointing to flat Wall-Street open.

The oil market is in a current week range and traded just below $ 55. The FOREX market virtually froze. FX contracts are on the level that has formed on this week. Yesterday US dollar correction failed to develop as the dollar index hold at 103 points.

Christmas rally in US and European markets gradually turned into profit-taking and consolidation before the long weekend. The main growth drivers were the expectations of stimulating policy by elected US president, strong oil and good statistic data. Contrarily, emerging markets continue to trade in close proximity to historic minimums due to capital outflow,  strong US dollar and higher yields of US government bonds. We expect that this trend to continue in the next year. The US currency gained to 14 year highs, and  we expect the dollar to continue gaining in the next year- strong GDP data reinforces expectations of faster interest rate hikes in line with the Fed's statement. Until the end of next week, the markets will try to stay on the occupied levels, but sluggish correction on profit taking can not be ruled. Trading activity will be low. On Monday, the US and European markets will be closed.