Еженедельные обзоры

Сегодня в фокусе последний важный блок статистики 2016 года- ВВП США за 3-й квартал

Вчера на европейских рынках консолидационные настроения возобладали. Значимых новостей и статистики не поступило, и инвесторы консолидировали свои позиции вблизи локальных максимумов на фоне продолжающейся истории с докапитализацией итальянского Monte dei Paschi и постепенно снижающейся активности торгов. Объем продукции в обрабатывающей промышленности Англии сократился на 0,9% за месяц. Повышенная волатильность продолжается в европейском банковском секторе. Снижение индексов оказалось незначительным. (DAX +0,03%, FTSE 0.04%, CAC- 0.3%)

Американский рынок вчера незначительно снизился скорее на технических факторах- индексы откатились от исторических максимумов в преддверии долгих праздничных выходных. Инвесторы фиксируют прибыль, пересматривая свои позиции в конце календарного года. (DOW  -0,1%, SP 500 -0,2%, NASDAQ на -0.2%)

Сегодня европейские фондовые индексы торгуются смешанно, оставаясь вблизи уровней открытия. Энергетический и горнодобывающий сектора торгуются в красной зоне, на фоне снижения цен на нефть и металлы. Стоить отметить что активность торгов находится ниже среднего. Фьючерсы на американский индексы незначительно в красной зоне.

Вчера нефтяной рынок не удержал занимаемый уровень $55 и откатился в район уровня $54.30 на фоне сильных официальных данных по запасам- запасы сырой нефти выросли на 2.2 млн. баррелей. Даже без данных статистики Brent выглядела уязвимой для снижения на технических факторах. Активная фаза торгов этой недели уже позади, поэтому сложившийся диапазон $53-$55 остаётся в силе.

Постепенно инвесторы переходят к релокации своих позиций что приводит к незначительной коррекции и последующей консолидации пред праздничными выходными. Вопреки нашим ожиданиям, вчера озабоченность банковскими проблемами привело европейские биржи в красную зону. Впрочем, активность торгов снижается- большинство крупных игроков уже вне рынка, а драйверы роста также отсутствуют. Сегодня мы ожидаем последний предпраздничный всплеск волатильности- выходит большой блок статистики по американской экономике, среди которой данные ВВП США за 3-й квартал и заказы на товары длительного пользования представляются наиболее важными. До сих пор макростатистика по обе стороны атлантического океана оставалась благоприятной. Сегодняшние данные сформируют настроения, с которым инвесторы уйдут на выходные и откроют торги следующего года. Цены на нефть стабильно остаются в коридоре 53-55 и с этой стороны никакого сюрприза до конца года ждать также не приходится. На FOREX американский доллар сегодня снижается- на фоне «тонкого» рынка, выход сегодняшних данных может привести к значительному росту волатильности. Скорее всего большинство игроков переждут статистику вне рынка.

Weekly reviews

2016 last major statistics data to be released-US 3rd quarter GDP in the focus

Yesterday consolidation mood prevailed in the European markets. No significant news or statistic data was published, as investors consolidated their position close the local maximums amid continuing story of Italian Monte dei Paschi and gradually declining trading activity. The  production volume in GB manufacturing sectors fell by 0.9% for the month. High volatility continues to be seen in European banking sector. However, indexes losses were insignificant. (DAX + 0,03%, FTSE 0.04%, CAC- 0.3%)

The US market dropped slightly more on technical factors- indexes retreated from highs in anticipation of the long holiday weekend. Investors are taking profits, reviewing their positions at the end of the calendar year. (DOW -0,1%, SP 500 -0,2%, NASDAQ -0.2%)

Today, European stock indexes traded mixed, while remaining near the opening levels. The energy and mining sectors traded in the red as oil and metal are still under pressure. US futures are traded slightly in the red pointing to more neutral Wall-Street opening.

Yesterday, the oil market retreated from important $55 level, and dropped to ​​$ 54.30 area on the back of strong crude inventories official data- inventories rose by 2.2 mln. barrels though  markets had expected decline according to API. Even without the data, Brent oil looked vulnerable to a decline due to technical factors. The active phase of trading this week is over, so the range of $ 53- $ 55 remains in force.

Gradually investors are moving to the position relocation leading to minor correction and the subsequent consolidation before the holiday weekend. Contrary to our expectations, yesterday the concern of banking sectors led Europe in the red. However, trading activity is low- most of the major players already out of the market and growth drivers are also absent. Today we expect the surge of volatility which might be last in this year - large block of US economy data to be published, among which the US GDP data for the 3rd quarter and durable goods orders seem to be most important. Until now, macrostatistic remained favorable on both sides of the Atlantic. Today's data will form the sentiments investors to leave for the weekend. Oil prices remain stable in the range of $53-55 so no surprises are likely to appear from this side. On FOREX US dollar is correcting- on the background of a "thin" market, as today data may trigger a significant increase in volatility. Most players are likely to stay out of the market however on a strong data we expect some US dollar gains.