Еженедельные обзоры

FOREX постепенно переходит к консолидации, в фокусе данные по продажам домов в США

Во вторник рост на глобальных фондовых рынках продолжился. Вернувшиеся к росту нефтяные котировки, а также новости о намерении итальянских властей поддержать банковский сектор страны и докапитализировать нуждающееся банки усилили господствующий позитивный рыночный сентимент в Европе.  Статистика по Германии показала рост цен в производстве (PPI за месяц + 0,3%). Такие данные всегда позитивно воспринимаются рынками как знак увеличения спроса на промышленные товары. (FTSE +0,38%, DAX +0,33%, CAC +0.56%)

Американские рынки продолжают рост вблизи исторических максимумов- индексы поочередно продолжают их обновлять. Высокотехнологичный NASDAQ обновил исторические максимумы. Объёмы продаж в крупнейших розничных сетях США за последние 2 недели ожидаемо увеличились на 1.5%. C политического фронта поступила ожидаемая новость что коллегия выборщиков США подтвердила побуду Д. Трампа. (DOW +0,46%, SP +0,35%, NASDAQ +0,49%)

Сегодня европейские фондовые рынки постепенно перешли на отрицательную территорию на фоне очередных сложностей в банковской сфере Европы. Европейский суд отменил решение испанского суда, ограничивающих обязательства местных банков по ипотечным договорам. Постановление высшего суда Европейского союза означает, что испанские банки должны вернуть миллиарды евро клиентам. Кроме того, Министерство Юстиции США обратилось к Credit Suisse с требованием выплаты 7 млрд. долл. для урегулирования иска о продаже низкокачественных ипотечных ценных бумаг. Это история еще ожидает своего развития.

Вчера нефтяной рынок продолжил торговаться достаточно волатильно. Тем не менее закрепиться выше первого локального сопротивления $55.80-$56 не получилось. Статистика по запасам от API показала сокращения запасов сырой нефти в США на 4.2 млн. барр. Сегодня в фокусе официальные данные от Департамента Энергетики США. Цифры могут оказаться схожими что позволит предпринять очередную попытку теста уровня $56. Мы сохраняем нашу оценку перспектив нефтяного рынка до конца недели-рынок нефти перейдёт к консолидации на текущих уровнях $53-$56.

На FOREX активность торгов продолжает падать. Сегодня американский доллар приостановил свое укрепление- валюты корректируются на занимаемых уровнях. Полагаем что активная фаза торгов на этой неделе остаётся позади. Скорее всего дальше мы увидим переход к коннотации на занимаемых уровнях. Тем не менее ожидаемые завтра сильные цифры по ВВП США позволят индексу доллар переписать годовые максимумы.

Вчера американские индексы укрепились к максимальным отметкам. Индекс DOW в непосредственной близости от «круглого» психологического уровня 20000 пунктов. Перед католическими выходными нефть Brent пытается закрепиться вблизи $56. Все это создает позитивный сентимент и американский индексы сегодня могут по инерции продолжить рост. Негативные тенденции в Европе будут ограниченны-европейские инвесторы не будут портить себе настроение перед праздниками. Сегодня в фокусе данные по продажам домов на вторичном рынке в США. Завтра рынок будет анализировать важные данные по ВВП в Америке за третьи квартал.

FOREX moving towards consolidation, US home sales in the focus today

On Tuesday, the global markets kept on gaining. The stable oil as well as news on Italian government intention to support the country's banking sector and to capitalize banks if needed brought positive market sentiment in Europe. Investors viewed Germany statistic data on manufacturing pries (PPI for the month + 0.3%) as a sight of growing demand in production sectors. This type of data is always positively perceived by markets. (FTSE + 0,38%, DAX + 0,33%, CAC + 0.56%)

US stocks continue to trade close the historic maximums. The high-tech NASDAQ updated historical highs. Sales volumes in the largest US retailers over the past 2 weeks expectedly increased by 1.5%. Electoral College finally confirmed the precedency of D. Trump. (DOW + 0,46%, SP + 0,35%, NASDAQ + 0,49%)

Today, European markets are gradually moving into the red amid new bank concerns. This time European Court reversed the Spanish court decision, limiting local banks obligation on defaulted mortgage contracts. High Court Decision of the European Union means that Spanish banks need to return the billions of euros back to customers. In addition, the US Department of Justice has demanded Credit Suisse Bank of payment of $ 7 billion to settle the claim of low-quality mortgage-backed securities. Credit Suisse is reported to deny the claim. This story is yet to develop.

Yesterday, the oil market continued to trade quite volatile. However, Brent failed to settle above the first local resistance at $ 55.80- $ 56. Crude inventories data from API showed a reduction in US crude oil stocks of 4.2 mln. Barrels. Today, the official data from the US Department of Energy to be published. The figures may be similar and bulls will take another attempt to test the level of $ 56. We maintain our prospects for the oil market until the end of the week, the oil market will move towards consolidation on current levels of $ 53- $ 56.

In FOREX trading activity continues to decline. Today, the US dollar halted its gain- currencies consolidate on current levels. We believe that the active phase of this week trading has passed. Most likely, we will see a further shift to the connotations on the stated levels. Nevertheless, tomorrow US GDP data if prove to be strong will allow the dollar index to update yearly highs.

Yesterday, as expected US markets closed in the green. DOW moved to the vicinity of the "round" psychological level 20000 points. Before upcoming Christmas Brent crude oil is trying to gain a foothold close to $ 56. All this creates a positive sentiment and today US indices are likely to continue the growth momentum. Negative tendency in Europe seems to be limited, European investors are not likely to spoil the mood before the holidays. Today, the focus is on US home sales data. Tomorrow the market will be analyzing important data on GDP in the United States for the third quarter.