Еженедельные обзоры

Торговая активность начинает снижаться, рынки консолидируются на занимаемых уровнях

Вчера с началом новой недели европейские рынки торговались смешанно. Преобладали консолидационные настроения, и частичная фиксации прибыли на фоне дальнейшего развития коррекции в европейском банковском секторе, впрочем, снижение оказалось сдержанным и негативное закрытие ограничилось французским и итальянским рынками. Рост потребительского и IT секторов, плюс рост индекса ожиданий в Германии позволило немецкому рынку закрыть в зеленой зоне. (FTSE +0.08% DAX + 0,2%, CAC -0,22%)

Американский рынок начал неделю позитивно – на фоне отсутствия значимых новостей, позитив пришел на фоне выступления главы американского ФРС в университете Балтимора. Послания оказалось более чем оптимистичным, в частности Джанет Йеллен заявила, что видит много признаков здорового рынка труда, в том числе устойчивый рост создания новых рабочих мест, при незначительном объёме увольнений. На этом фоне рынкам удалось показать незначительный рост.  (DOW + 0.2%, SP 500 +0.2%, NASDAQ на 0,3%)

Сегодня фьючерсы на американские индексы торгуясь в зеленой зоне, указывают на позитивное открытие Wall-Street. Европейские фондовые рынки торгуются разнонаправленно на фоне позитивных данных статистики и вчерашних террористических атак. Опубликованная статистика оказалась по большой части позитивной.

Индекс цен производителей еврозоны, в ноябре вырос на 0,6%, относительно предыдущего месяца, согласно ожиданиям аналитиков.

Индекс цен производителей Германии, в ноябре вырос на 0,3%, относительно предыдущего месяца, в то время как аналитики ожидали рост на 0,1%.

На нефтяном рынке Brent постепенно начинает возрастать волатильность. Впрочем, на этой неделе это характерно для всего рынка в преддверии католического рождества. Многие участники рынка уже находятся на каникулах, объёмы торгов снижаются.  Brent держится вокруг уровня $55, за этот уровень усиливается борьба участников. Движение цены выше при текущей фундаментальной картине и сильном долларе, маловероятен- не смотря на недавние договоренности стран ОПЕК+, риск наращивания добычи существенен прежде всего в США на фоне увеличивающихся числа буровых станций. В то же время среднесрочный спрос на рынке нефти достаточно силен-вчерашняя техническая коррекция не получила развития и была выкуплена игроками на уровнях $53. На текущей неделе рынок нефти скорее всего перейдёт к консолидации на текущих уровнях $53-$56.

На валютном рынке FOREX в ходе Азиатской сессии, Японская иена продолжила снижение, после сохранения процентной ставки без изменений на уровне - 0,1%, а доходность 10-летних государственных облигаций около нуля. Пара USD/JPY вплотную приблизилась к сопротивлению JPY118.60, имея целью восходящего импульса район уровня JPY120-JPY120.30. результаты заседания японского регулятора подтвердили курс на дальнейшее ослабление японской валюты. В то же время, продолжается победоносное укрепления американского доллара- на фоне позитивных оценок американской экономики индекс доллара перешагнул отметку 103 пункта и вплотную приблизился к максимуму года. Так дорого американский доллар не стоил с 2003 года. Европейская валюта близка к обновлению локальные минимумов и сегодня торгуется на уровнях Eur 1.0380.

В целом рыночная торговая активность постепенно снижается. В то же время позитивный рыночный сентимент по-прежнему присутствует на рынках. Заседание банка Японии завершилось ожидаемыми результатами- регулятор оставил без изменения ставку и объём покупки активов. Ситуация развивается согласно нашим ожиданиям-мы наблюдаем небольшое рождественское ралли на развитых фондовых рынках. В немалой степени этому способствует оптимистичное выступление главы ФРC, и стабилизирующаяся нефть в районе $55. Сильный американский доллар оказывает давление на металлы и комодитис, что вместе с оптимистичным взглядом на экономику США вчера могло спровоцировать массивные продажи на развивающихся рынках и последующий отток капитала из развивающихся стран. Сегодня экономический календарь по США пуст.

Weekly reviews

Trading activity declines as markets consolidate on current levels

Yesterday, with the start of a new week, European markets closed mixed. Consolidation and partial profit taking mood prevailed amid further development of correction in the European banking sector; however, decline was restrained and limited in French and Italian markets. Consumer and IT sectors gain, plus strong  expectations index in Germany has allowed the German market to close in the green. (FTSE + 0.08% DAX + 0,2%, CAC -0,22%)

The US market started the week positively - on the background of significant news lack, the head of the US Federal Reserve supported the markets with her speech in University in Baltimore. Janet Yellen said that he sees a lot of signs of a healthy labor market, including sustainable growth to create new jobs, with a slight amount of layoffs. Against this background, the markets were able to show a slight increase. (DOW + 0.2%, SP 500 + 0.2%, NASDAQ by 0.3%)

Today US futures for main indices trade in the green zone, pointing to a positive Wall-Street start. European stock markets traded mixed amid positive statistics and concerns on yesterday's terrorist attacks. Published statistics have been largely positive.

Eurozone PPI ((producer price index) rose 0.6% in November month to month, according to analysts' expectations.

Germany PPI (producer price index) rose 0.3% in November month to month, while analysts had expected an increase of 0.1%.

In the Brent oil market the volatility gradually begins to increase. However, this week it is typical for the whole market on the eve of the Christmas. Many market participants are already on holiday, trading volumes are low. Brent holds around $ 55 as the fight for this level seems to intensify. Given the current fundamental picture and the strong dollar, it is unlikely Brent can go higher- despite recent OPEC + agreement there is risk of production increase primarily in the United States amid larger number of drilling stations. At the same time, the medium-term demand in the oil market is strong, as yesterday's expected technical correction did not develop and was bought out by players at $ 53 levels. This week, the oil market is likely to go to consolidation at current levels of $ 53- $ 56.

In the FOREX market during the Asian session, the Japanese Yen continued its decline, after BOJ left interest rate unchanged at - 0.1%, while the 10-year government bonds yield around zero. USD / JPY is close to the resistance level JPY118.60, however the upward impulse aim is around JPY120-JPY120.30. The Japanese regulator meeting confirmed the tendency for further Yen weakening. At the same time, the victorious American dollar gain keep on moving- on positive US economy assessment,  the dollar index crossed the 103 points level, and is very close to the maximum of a year. So expensive US dollar was not worth since 2003. The European currency is close to the year minimum and today is trading at Eur 1.0380 levels.

In general, the market trading activity is becoming low reduced. At the same time, positive market sentiment is still present. Bank of Japan meeting ended with the expected results- so nothing has changed in this area. The situation is developing in accordance with our expectations; we are seeing a small Christmas rally in developed stock markets. To a large extent, an optimistic view on American economy and oil price around $ 55 area provides this positive. A strong US dollar put pressure on metals and commodities, which combined with optimistic view on the US economy, could trigger massive yesterday sales in emerging markets and the subsequent capital outflow from developing countries. Today, the economic calendar is empty for the United States.