Сильные данные по Китаю и Европе не смогли увеличить активность торгов, в фокусе заседание ФРС

Европейские рынки в понедельник откатились от максимумов предыдущей недели. Как мы и ожидали, сильное открытие нефтяного рынка вчера не смогло вывести индексы в зеленую зону- под снижение попали все сектора, кроме соответственно нефтегазового. На фоне снижения рынков металлов, негативной корпоративной информации (снижение прогнозов Fingerprint), и технической перекуплености европейских индексов, инвесторы предпочли занять выжидательную позицию. (FTSE -1,06%, DAX -0,17%, CAC -0,07%)

Рынки США открыли неделю смешено. Единой динамики на американских индексах не сложилось. (Dow +0,2%, SP 500 -0.11%, Nasdaq -0,59%) Сегодня начинается основное событие текущей недели- двухдневное заседание американского регулятора. Рынки с высокой вероятностью ожидают повышения базовой ставки на 0.25%. Напомним, что текущий уровень ставки составляет 0.25%-0.5%. Если текущее повышение базовой ставки уже заложено рынками в цену американской валюты и фондовых индексов, то вопрос дальнейшего повышения ставки будет представлять основной интерес для игроков. В условиях сильной американской валюты, вопрос инфляции является основным для американского регулятора. В этом отношении все внимание будет сосредоточенно на пресс-конференции г. Йеленн которая состоится в четверг. Это определит дальнейшую динамику американской валюты на ближайшие месяцы.

Сегодня Европейские фондовые индексы торгуются на положительной территории, на фоне позитивных экономических данных по ЕС и положительных тенденций в Итальянском банковском секторе. Итальянский банковский сектор перешел к укреплению, после того, как крупнейший кредитор страны, UniCredit SpA, публиковал план реструктуризации. Акции UniCredit выросли на 7%. Бумаги горнодобывающих компаний торгуются под давлением, не смотря на оптимистичные данные о промышленном производстве из Китая, крупнейшего покупателя промышленных и драгоценных металлов. 
Индекс потребительских цен Германии, в ноябре вырос на 0.1%.
Индекс потребительских цен в Испании, в ноябре вырос на 0,4%.

Индекс текущих экономических условий ZEW в Германии, в декабре 63,5, при прогнозе 59,1.

Азиатские фондовые индексы закрылись смешанно, несмотря на позитивные данные о промышленном производстве из Китая, в целом активность торгов оставалась низкой. Китайские розничные продажи также выросли на 10,8% в ноябре по сравнению с годом ранее, ускоряясь, по сравнению с ростом в октябре на 10,0%. Объем промышленного производства во второй по величине экономикой в мире вырос на 6,2% в ноябре.  (Nikkei +0,50%, S P ASX 200 -0,32%, Shanghai Composite + 0,07%)

На нефтяном рынке вчера медведи предприняли попытку закрыть образовавшийся ГЭП на фоне фиксации прибыли. Технически им это не удалось, что говорит о силе краткосрочных тенденций роста на нефтяном рынке. Сейчас наблюдается некоторое охлаждения позитива от субботних договорённостей ОПЕК – реальное снижение добычи, как и раньше находится под вопросом. Дальнейшее укрепления нефти в виду сильной американской валюты и заседания ФРС кажется нам проблематичным. С технической точки зрения возвращения котировок Brent в район $55 и возможно $53 выглядит вполне вероятным.

На фоне сильной перекуплености активов и заседания ФРС тенденция на рост на глобальных фондовых рынках постепенно затухает. Сегодня ожидаем второй день сниженной торговой активности на фондовых рынках и на рынке FOREX. Индекс американского доллара замер в диапазоне 101-101.50 пунктов. Ближе ко второй половине недели внимание игроков сместиться к большому объёму значимой макростатистики.

Strong China and European data failed to increase trading activity, Fed meeting in the focus

On Monday, European markets dropped and pulled back from previous week highs. As we expected, the strong oil was not able to bring indexes in the green - all sectors declined, except for energy. With the continuous decline in metal, some negative corporate information (reduction Fingerprint forecasts), and technically overbought assets, investors preferred to take a wait and see attitude. (FTSE -1,06%, DAX -0,17%, CAC -0,07%)

US markets opened the week mixed as united dynamics for US indices did not happen. (Dow + 0,2%, SP 500 -0.11%, Nasdaq -0,59%) Today in US, the main event of the week start - two-day meeting of the American regulator. Markets expect FED to increase the base rate to 0.25%. The current level of rates is 0.25% -0.5%. The markets have already priced in the expected hike and the question is about the next rate hike. In the face of strong US currency, inflation is the main issue for the American regulator for now. In this regard, all the attention will be concentrated around Yellen press conference that will be held on Thursday. This will set up the future dynamics of the American currency in the coming months.

Today European stock indices traded in positive territory amid positive economic data in the EU and the positive in the Italian banking sector. Italian banking sector has moved to gains, after the country's largest lender, UniCredit SpA, published restructuring plan. UniCredit's shares rose 7%. Shares of mining companies are trading under pressure, despite strong industrial production data from China. The statistical data form Europe appeared to be positive as well

The consumer price index in Germany rose by 0.1% in November.

The consumer price index in Spain rose 0.4% in November.

The index of current economic conditions in Germany ZEW in December to 63.5, at the forecast 59.1.

Asian stock indexes closed mixed, despite the positive industrial production data from China, as overall trading activity remained low. Chinese retail sales also rose by 10.8% in November compared with a year earlier, accelerating, compared with growth in October by 10.0%. The volume of industrial production in the second largest economy in the world grew by 6.2% in November. (Nikkei + 0,50%, S P ASX 200 -0,32%, Shanghai Composite + 0,07%)

In the oil market bears attempted to close the Monday gap on profit taking pullback. Technically, they did not succeed, which indicates the strength of short-term bull trends in the oil market. Now there is a cooling positive of Saturday's OPEC agreements - a real decline in production, as in the past is in question. The further strengthening of oil amid a strong US currency and the Fed meeting seems problematic. From a technical point of view, Brent might return to the area of ​​55 seems very shortly.

Today we expect the second day of the reduced trading activity in the stock markets and the FOREX market. US dollar index freased in the range of 101-101.50. Closer to the second half of the week the players' attention will shift to the large volume of important macroeconomic and FED data.