Еженедельные обзоры

Позитивные ожидания от заседания ЕЦБ в фокусе рынков

Вчера европейские рынки продолжили рост, финансовые площадки старого света укреплялись третий день подряд на фоне позитивного ожидания результатов заседания европейского регулятора и сильного нефтяного рынка. Общеевропейский индекс Euro Sroxx 50 обновил максимумы 2016 года. В авангарде роста находились финансовый и банковский сектора.

Американский биржи обновили исторические максимумы по индексам SP 500 и DOW, локальная слабость американской валюты поддержала аппетит к риску. Спросом продолжают пользоваться сектора, которые как ожидается, получат выгоду от президентства Д. Трампа.

Сегодня европейские фондовые индексы торгуются смешанно, торговая активность остается ниже среднего- заседания ЕЦБ и пресс-конференция Драги в центре внимания. Как ожидается, ЕЦБ примет решение о продлении программы покупки облигаций объемом 80 миллиардов евро в месяц на период после марта 2017 года. Кроме того, инвесторы ожидают решение центрального банка по процентным ставкам, которые по мнению большинства аналитиков, останутся без изменений. ЕЦБ объявляет решение по ставке в 12:45 по лондонскому времени. Президент ЕЦБ Марио Драги проведет пресс-конференцию в 1:30 вечера по лондонскому времени.

Свой вклад, в ожидание расширения программы смягчения ЕЦБ, внесли новости от рейтингового агентства Moody 's которое изменило прогноз по рейтингу Италии на негативный, предупреждая, что может понизить кредитный рейтинг, еще ниже, если ухудшение экономического состояния и долговой перспективы страны, не прекратят ухудшаться.

Определенный позитив на рынок пришел со стороны данных по Китаю, которые показали рост импорта на 6,7%, а экспорта на 0,1%, в годовом выражении.

Цены на нефть стабилизировались, в ожидании встречи ОПЕК, с представителями стран производителей нефти, не входящих в картель, что так же не добавляет волатильности на рынки. Сегодня нефтяные котировки Brent остаются в коридоре $53-$55 на уровнях $53.75.

Число занятых в несельскохозяйственном секторе Франции, в третьем квартале выросло на 0,3%, относительно предыдущего квартала, что соответствует ожиданиям аналитиков. Фьючерсы на американские индексы торгуются в зеленой зоне.

Ранее в Азии фондовые рынки региона закрылись позитивно, на фоне вчерашнего сильного закрытия на Wall-street, общего позитивного сентимента от приближающегося заседания ЕЦБ и сильной региональной статистической отчетностью. ВВП Японии в третьем квартале выросло на 0,3%, относительно предыдущего квартала, при прогнозе роста на 0,6%. (Nikkei Stock Average + 1,45%, S P ASX 200 +1,20%, Shanghai Composite -0,21%) Не смотря на общий позитив на фондовых рынках, Китайские рынки оказались под давлением, после возникновения недавней напряженности в отношениях между США и Китаем в ходе телефонного разговора Трампа с руководителями Тайваня. Руководство Китая выразило свое негативное отношение к подобным контактам.

На валютном рынке FOREX торговый день начался с ослаблением американской валюты-перед основным событием недели- игроки сокращают свои позиции в долларовых активах. Европейская валюта продолжает восстановление. Основанная пара EUR/USD вернулась в район 1.0790. Пара USD/JPY уперлась в сильное сопротивление 114.50 и консолидируется под этим уровнем.

Глобальные рынки показывают существенный рост в течении первой половины недели. Сильные статистические данные и ожидаемый позитив от ЕЦБ сформировали аппетит к риску на развитых рынках. Вместе с тем рост ВВП Еврозоны может оказать сдерживающее влияние на расширение программы стимулирования европейского регулятора. Ожидаем существенный рост во второй половине дня.

Weekly reviews

ECB positive expectations in market focus

Yesterday, European markets continued to gain, Old World financial markets strengthened for the third day amid positive expectations of ECB meeting and strong oil market. The pan-European index Euro Sroxx 50 updated 2016 highs. Financial and banking sector were leading the gwowth.

The American Stock Exchange updated historical highs in the SP 500 and DOW indices , local weakness of the US currency supported risk appetite as well.

Today, European stock indexes traded mixed, trading activity remains below average- ECB meeting and press conference of Draghi in the spotlight. As expected, the ECB would decide to extend bonds buying program worth 80 billion Euro per month for the period after March 2017. In addition investors expect the central bank's decision on interest rates, which according to most analysts, will remain unchanged. The ECB announces the rate decision at 12:45 pm London time. ECB President Mario Draghi will hold a press conference at 1:30 pm London time.

Some positive on the market came from the data on China, which showed growth of imports by 6.7% and exports by 0.1% in annual terms.

Oil prices have stabilized in anticipation of OPEC meeting, which also adds volatility to the markets. Today quotes Brent oil remains in the range of $ 53- $ 55 on the $ 53.75 level.

The number of people employed in the non-agricultural sector in France rose by 0.3% in the third quarter, compared to the previous quarter, in line with expectations of analysts. Futures for US indices traded in the green zone.

Earlier in Asia, the region's stock markets closed positive amid yesterday's strong Wall-street close, the overall positive sentiment on the upcoming ECB meeting and stronger regional data supported the market. Japan's GDP grew by 0.3% in the third quarter, compared to the previous quarter, with growth forecast at 0.6%. (Nikkei Stock Average + 1,45%, SP ASX 200 + 1,20%, Shanghai Composite -0,21%) Despite the overall positive on the stock markets, the Chinese market came under pressure after recent tensions in relations between the United States and China during a telephone conversation with the leaders of Taiwan and Trump. China's leadership has expressed the opposition to such contacts.

On the FOREX currency market trading day began with a weakening of the US currency, before the main event of the week as players are reducing their positions in dollar-denominated assets. The European currency continues to recover. EUR / USD back to 1.0790 area. The pair USD / JPY faced a strong resistance 114.50 and consolidate below this level.

Global markets showed significant growth during the first half of the week. Strong statistics data and the expected positive from the ECB formed the appetite for risk in the developed markets. However, Eurozone GDP growth may have an influence on the expansion of the program to stimulate the European economy. We expect significant growth in volatility in the second half of the day.