Еженедельные обзоры

Макростатистика поддерживает рынки, индекс доллара держится выше 100 пунктов

Вчера в Европе торги фондовых рынков завершились сдержанным ростом. На фоне событий, которые происходили в выходные в Италии, существовалишансы,ы что европейские инвесторы предпочтут занять осторожную, выжидательную позицию. Однако данные по розничным продажам Еврозоны смогли изменить настроениеинвесторов,в и рынки закрыли день позитивно. Розничные продажи в Еврозоне выросли на 1.1% (последние данные за октябрь -0.4%) Это первые сильные цифры по розничным продажам с лета 2016 года. В то же время политический кризис вИталии,похоже, будет развиваться в более контролируемом ключе, так как президент республики не принял отставкпремьер-министра страны, обязав его заниматься разработкой бюджета на следующей год. ( FTSE + 0,24%, CAC +1,0,% DAX +1,6%.)

Американские индексы укрепились по итогам понедельника. Рост индекса деловой активности в непроизводственном секторе (PMI) от ISM, в ноябре до 57.2, в то время как аналитик прогнозировали 55,4. В остальном торги в штатах проходили спокойно, на фоне крепкой нефти и локальнко корректирующегося долларара.

Сегодня отсутствии значимой макростатистики глобальные рынки торгуются в ожидании основного события текущей недели- заседания ЕЦБ в четверг. Большинство Европейских фондовых индексов торгуются на положительной территории, на фоне высоких цен на нефть и ожиданий позитива со стороны ЕЦБ. Высокие цены на нефть, так же оказывают поддержку фондовому рынку, спрос на акции компаний энергетического сектора остается высоким. Цена на нефть остаются вблизи максимумов этого года 55 долларов за баррель.

Индекс потребительских цен Швейцарии, в ноябре опустился на -0,2%, относительно предыдущего месяца, при прогнозе -0,1%. ВВП еврозоны в третьем квартале выросло на 0,3%, относительно предыдущего квартала, как и ожидали аналитики. Фьючерсы на американские индексы торгуются нейтрально.

На валютном рынке FOREX, американский доллар вчера перешел к локальной коррекции. Индекс американского доллара потерял более 1.5%. На этом фоне европейская валюта перешла к стремительному росту в район Eur 1.0775. Полагаем что ослабление доллара носит лишь временный технический характер.Индексес доллара удержится выше уровня 100 пунктов.

Рынок нефти Brent вчера предпринял слабую попытку теста уровня $55 за баррель. Сегодня нефть стабильна на уровнях $54.75. Позитив продолжает присутствовать на рынке однако игроки заняли выжидательную позицию преддверии встречи ОПЕК с нефтедобывающими странами не входящими в картель, которая пройдет в субботу.

В целом ситуация на рынке характеризуется присутствием позитивного сентимента на фондовых рынках. Европа начинает подрастать в надежде на продолжении программы стимулирования от ЕЦБ. Тем не менее ближе к четвергу мы увидим более сдержанные торги. Сильная нефть продолжает поддерживать рынки, однако дальнейший рост возможен только при достижении практических результатов встречи в субботу. Уровень $55 выглядит достаточно сильным. Сегодня в фокусе большой блок статистики по американской экономике.

Strong data supported markets, dollar index stays above 100 points

Yesterday, the European stock closed the day with slight gains. There was a chance that after the Italian weekend referendum European investors would prefer to take a cautious, wait and see attitude. However, Eurozone retail sales data changed market sentiment and helped to close the day in the green. Retail sales in the euro area rose by 1.1% (latest data for October -0.4%) This is the first strong retail sales figures since the summer of 2016 and Brexit concerns. At the same time it seems that a political crisis in Italy will be following a more controlled manner, as the President of the Italian Republic did not accept prime minister resignation, instructing him to engage in budget development for the next year. (FTSE + 0,24%, CAC + 1,0,% DAX + 1,6%.)

US indices also gained on Monday. Business activity index in the non-manufacturing sector (ISM) in November rose 57.2, while analysts had expected 55.4. US session trading passed quietly, amid strong oil and lokally weak US dollar.

Today, in the absence of significant macroeconomic data global markets are waiting for the main event of the current week - upcoming ECB meeting on Thursday. Most European stock indexes are trading in positive territory amid high oil prices and positive expectations on the part of the ECB. High oil prices also support the stock market, the demand for the shares of energy companies remains high. The price of oil remains near the highs of the year at $ 55 a barrel.

The consumer price index in Switzerland, dropped to -0.2% in November from the previous month, the forecast of -0.1%. Eurozone GDP grew by 0.3% in the third quarter, compared to the previous quarter, as analysts expected. US indices futures trade neutrally.

In the FOREX market, the US dollar went to a local correction yesterday. US dollar index has lost more than 1.5%. Based on this European currency moved to the rapid growth to ​​Eur 1.0775. We believe that US dollar weakness is only temporary. US dollar index will stay above the level of 100 points.

Yesterday Brent crude oil market made an attempt to test the level of $ 55 per barrel. Today, oil is stable at the $ 54.75 level. Positive continues to be present in the market but the players took a wait before OPEC meeting with oil-producing countries who are not members of the cartel, which will be held on Saturday.

In general, the market situation is characterized by the presence of positive sentiment in the stock markets. Europe is beginning to gain some day before ECB meeting in hope of continuing regulator stimulos program. However, closer to Thursday we will see more restrained trading. Strong oil continues to support the markets, but further growth is possible when practical results of Saturday meeting reached. $ 55 level looks quite strong. Today, the market focus is on large block of US economy data.