Укрепление доллара и нефти продолжается

Европейские биржи завершили прошедшую неделю отрицательно, продолжив сдавать свои позиции. Инвесторы находились в ожидании основного события недели- воскресного референдума в Италии. (FTSE -0,33%CAC -0,7%DAX -0,2%Биржи в США в пятницу торговались без ярко выраженной динамики, торговая активность оставалась ниже среднего. Важные данные по безработице в основном оказались проигнорированы рынками, однако резкое снижение зарплат (-0.1% при ожидании +0.2%) является негативным фактором для оценки американской экономики.

Ранее в Азии фондовые индексы региона упали, во главе с банками, так как рынки реагировали сдержанными опасениями на результаты референдума в Италии и последними комментариями Трампа по Китаю, увеличившими риски геополитической напряженности. Напомним, что кризис власти в Италии продолжается. Сегодня, премьер-министр Италии Ренци заявил о желании уйти в отставку после того, как поражения в голосовании по конституционной реформе. На этом фоне Nikkei Stock Average-0,80%, Shanghai Composite -1,21%.

На валютном рынке FOREX американский доллар начал новую неделю продолжением укрепления. На фоне политической нестабильности в Европе, единая европейская валюта находится под давлением, в то время как индекс американского доллара уверенно закрепился выше уровня 101 пункта.

На рынки нефти продолжает господствовать позитив. Предыдущую неделю нефтяные фьючерсы закрыли выше уровня 54 доллара за баррель. Все внимание рынков сосредоточенно на приближающейся встрече стран ОПЕК. На наш взгляд оптимизм по поводу результатов заседания ОПЕК имеет спекулятивную природу и может оказаться перегретым. Тем не менее до конца недели рынок нефти выглядит сильным и скорее всего, продолжит торговаться в районе 53-54 доллара за баррель. С технической точки зрения Brent уперлась в стратегический уровень 55 долларов за баррель. Уверенное закрепление выше позволит говорить о возможном выходе рынка их бокового тренда с начала 2016 года.

Ситуация на глобальных фондовых рынках остается смешанной без ярко выраженной тенденции. Вместе с тем тренд на укрепления американской валюты остается в силе, продолжается спекулятивный позитив на нефтяном рынке. Отчет по рынку труда не оказал влияние на настроения инвесторов- уверенность инвесторов о скором повышении ставки и так находилась на максимальных уровнях. Реакция на результаты итальянского референдума также пока сдержанна. На текущей неделе в фокусе заседания ЕЦБ, в то время как сегодняшний экономический календарь относительно пуст.

US dollar and oil gains continues

European markets finished last week in a negative way, continuing to take lose their ground. Investors waited for the main event of the previous week - Sunday's referendum in Italy. (FTSE -0,33%, CAC -0,7%, DAX -0,2%) On Friday US markets traded without a clear dynamics,as trading activity remained below average. Important unemployment data was ignored by markets, but a sharp decline in wages (-0.1% on expectations of + 0.2%) is a negative factor for US economy assessment.

Earlier, Asian stock indexes in the region dropped, led by banks, as markets reacted with restrained worries on the results of Italy referendum and Trump's latest comments on China, that increase the risk of geopolitical tensions. The crisis of power in Italy continues. Today, the Italian Prime Minister Renzi stated desire to retire after defeat in the vote on the constitutional reform. Nikkei Stock Average -0,80%, Shanghai Composite -1,21%.

In the FOREX market US dollar began a new week with continuing gains. Amid signs of political instability in Italy, the single European currency is under pressure as the US dollar index finally consolidated above the level of 101 points.

Positive continues to dominate on the oil market. The previous week, oil futures closed above 54 dollars per barrel level. Market focus is kept at upcoming OPEC meeting. In our view OPEC optimism is rather speculative nature and may be overheated. Nevertheless, until the end of the week the oil market looks strong and likely to continue to trade in the region of 53-54 dollars per barrel. From a technical point of view, Brent reached important resistance level of 55 dollars per barrel. Confident consolidation above $55 will allow to speak about possible end of midterm sideways trend since the beginning of 2016.

The situation in the global stock markets remains mixed with no clear trend. However, the US currency positive trend remains in force, as well as speculative positive on the oil market. Friday labor market data did not have an impact on investors' confidence in upcoming rate hike so it was at a maximum. Reaction to the Italian referendum results is also restrained. This week the focus will be on ECB's as today economic calendar is relatively empty.