Еженедельные обзоры

Заседания ФРС и последующая пресс-конференция - основное событие недели

В понедельник Европейские фондовые индексы торгуются выше, на фоне позитивного рыночного сентимента, и снижение геополитическое напряжение вокруг Северной Кореи. Государственный секретарь США заявил, что США ищут «мирное решение» конфликта с Северной Кореей, заявив также что, если дипломатические усилия потерпят неудачу, военное решение остается единственно доступным. Похоже, что рынки становятся менее чувствительными к напряженности с Северной Кореей и используют ослабление рисков как повод для роста.

Ранее азиатские рынки отличились позитивным открытием недели. Рост индексов усилился, индекс южнокорейского индекса Kospi SEU укрепился на 1,3%.

На текущей неделе в фокусе - заседание ФРС и решение по ставке и публикация обновленных экономических данных. Другими событиями станут данные по рынку жилья в США, инфляции в еврозоне и индексы деловой активности.

Несмотря на иногда появляющуюся негативную статистику из США, ведущая мировая экономика прошла стадию посткризисного восстановления, после чего перешла к фазе роста, в которой пребывает и по сей день. Как предполагают многие эксперты, экономический рост в США может продолжаться в течении ещё двух лет.

ФРС, как и любому другому мировому Центробанку, в ходе реализации своих экономических целей, нужно пространство для манёвра. Таким образом, от ФРС можно ожидать продолжение процесса нормализации денежно-кредитной политики. Весь вопрос в сроках и низкой инфляции, которая на эти сроки как раз и может повлиять.

Ответ на этот и другие вопросы участники рынка, надеются получить в среду, 20 сентября, когда ФРС огласит решение по ставке, а также опубликует последние экономические прогнозы и сопроводительное заявление. Важно, что в повестку сентябрьского заседания FOMC включена пресс-конференция, на которой выступит глава ведомства Джанет Йеллен. Поскольку надежды на повышение ставки в сентябре минимальны, участники рынка с особым интересом будут анализировать, что скажет г-жа Йеллен на счёт дальнейших шагов ФРС.

Нефтяной рынок остаётся на уровнях пятничного закрытия, зона $55.50. Техническая картина предполагает рост к стратегическому уровню сопротивления - зона $56.60. Защитные активы остаются под давлением. Золото и японская йена открыли неделю в красной зоне. На этой неделе ожидаем восстановление фондовых индексов.

chartchart

Weekly reviews

FOMC meeting and subsequent press conference are the main event of the week

On Monday, European stock indexes are trading higher, amid a positive market sentiment, and a geopolitical tension around North Korea eased. The US Secretary of State said that the US is looking for a "peaceful solution" to the conflict with North Korea, saying that if diplomatic efforts fail, the military solution will remain the only available. It seems that markets are becoming less sensitive to tensions with North Korea and are using news on the subject as an excuse for growth.

Asian markets started the week positively. The growth of indices increased where the index of the South Korean Kospi SEU gained by 1.3%.

This week the main market’s focus will be around Fed meeting and the decision on the rate as well as the publication of updated economic data - the housing market in the US, inflation in the euro area and business activity indices.

Despite some negative statistics from the US, the leading world economy passed the stage of post-crisis recovery, after which it moved to the growth phase, where it dwells till now. As many experts suggest, economic growth in the US can continue for another two years.

The Fed, like any other World Bank, in the course of realizing its economic goals, needs space for maneuver. Thus, we can expect the Fed to continue the process of normalizing monetary policy. The remaining question is the timeline and low inflation data.

The answer to this and other questions market participants hope to receive on Wednesday, September 20, when the Fed will announce the decision on the rate, as well as publish the latest economic forecasts and an accompanying statement. It is important that the agenda of the September FOMC meeting includes a press conference in which Janet Yellen, the head of the department, will make a speech. Since hopes for a rate increase in September are minimal, market participants will analyze with special interest what Mrs. Yellen will say about the Fed's further steps.

The oil market remains at the levels of Friday's closing, the $ 55.50 zone. The technical picture suggests an increase to the strategic level of resistance - the $ 56.60 zone. Protective assets remain under pressure. Gold and the Japanese yen opened the week in the red. Eur/Usd is stable. The pair is trading around 1.1947. This week we expect the recovery of stock indices to continue.

chartchart