Еженедельные обзоры

Обзор ключевых событий наступающей недели 19.10 - 25.10

digest

Основные события предстоящей недели

На рынке сохраняется нервозная обстановка. Инвесторы негативно реагируют на сообщения об ужесточении мер карантина в странах ЕС. На прошлой неделе канцлер Германии Ангела Меркель прямо заявила, что экономика не выдержит нового локаута, поэтому власти должны приложить максимум усилий для сдерживания второй волны пандемии.

Очевидно, что по мере ужесточения карантинных мер экономическая активность в регионе будет замедляться. Ранее министр экономики Германии заявил, что максимальный рост экономики в этом году будет показан в 3-м квартале. Из-за ухудшения эпидемиологической ситуации темпы восстановления экономики в 4-м квартале значительно замедлятся.

В этом ключе очень большое внимание рынка на этой неделе будет приковано к публикации промежуточных данных по PMI производственного сектора и сферы услуг в странах ЕС и США. Они помогут оценить степень влияния пандемии и новых ограничительных мер на экономическую активность в ключевых секторах экономики.

Также в центре внимания рынка на предстоящей неделе будут находиться данные макроэкономической статистики из Китая и политические новости из США.

19.10.

Китай – данные по ВВП за 3-й квартал

Экономика Китая на протяжении последних четырех месяцев демонстрирует высокие темпы восстановления благодаря росту спроса на внешнем и на внутреннем рынке. При сохранении текущих темпов роста экономика азиатской страны сможет одной из первых восстановиться после кризиса, вызванного пандемией коронавируса. По оценкам экспертов, в 3-м квартале годовой рост экономики Китая может достичь отметки в 5,2%. Данные близкие к прогнозному значению могут оказать достаточно сильное позитивное влияние на настроение инвесторов.

Помимо данных по ВВП за 3-й квартал в понедельник Национальное бюро статистики Китая обнародует отчеты по промышленному производству и рынку труда. Вероятнее всего, основные показатели будут на уровне или выше ожиданий рынка. Это может спровоцировать рост основных фондовых индексов и снижение стоимости традиционных защитных активов.

 

21.10.

Великобритания – индекс потребительских цен

В последнее время Банк Англии неоднократно заявлял об изучении новых инструментов монетарной политики для поддержания экономики. На прошлой неделе Эндрю Бейли заявил о том, что регулятор рассматривает вопрос об использовании отрицательных процентных ставок, но пока не принял окончательное решение по данному вопросу. Данные по инфляции традиционно оказывают очень сильное влияние на монетарную политику ЦБ. Более слабый отчет по индексу потребительских цен может усилить ожидания рынка относительно возможного смягчения монетарной политики со стороны Банка Англии. Но, на наш взгляд, все эти события будут оказывать слабое влияние на фунт стерлингов, поскольку все внимание инвесторов сейчас приковано к ситуации с Brexit.

 

23.10.

США и ЕС – предварительные данные по PMI производственного сектора и сферы услуг за октябрь

Новости об ухудшении эпидемиологической ситуации в странах ЕС и США значительно снизили аппетит инвесторов к риску. Очевидно, что новые ограничительные меры замедлят темпы восстановления ведущих экономик мира, а в случае ухудшения ситуации могут привести к новому спаду. Промежуточные данные PMI помогут оценить степень влияния новой волны пандемии на экономическую активность в ключевых секторах экономики. Эксперты ожидают несущественного снижения показателей, но, на наш взгляд, фактические значения могут быть значительно ниже прогнозных значений, что может оказать сильное давление на все рисковые активы в конце текущей недели торгов. На валютном рынке это приведет к ослаблению евро и других валют G7 и укреплению курса доллара.

Новые статьи

Weekly reviews

Review of the key events of the upcoming week 19.10 - 25.10

digest

Main events of the upcoming week

The market tensions remain high. Investors are reacting negatively to reports of tightening quarantine measures in EU countries. Last week, German Chancellor Angela Merkel bluntly stated that the economy would not withstand a new lockout, so the authorities must make every effort to contain the second wave of the pandemic.

Naturally, as quarantine measures tighten, economic activity in the region will slow down. Earlier, the German economy minister stated that the maximum economic growth this year will be shown in the 3rd quarter. Due to the worsening epidemiological situation, the pace of economic recovery in the 4th quarter will significantly slow down.

Considering the above, a strong market attention this week will be focused on the publication of interim data on PMI of the manufacturing and services sectors in the EU and the USA. They will help assess the impact of the pandemic and new restrictive measures on economic activity in key sectors of the economy.

This week the market will also focus on macroeconomic statistics from China and political news from the United States.

19.10.

China – 3-rd quarter GDP data

Over the past four months, the Chinese economy has been demonstrating high rates of recovery due to the growth of demand in the external and domestic markets. If the current growth rate is maintained, the Asian economy will be one of the first to recover from the crisis caused by the coronavirus pandemic. According to experts, in the third quarter, the annual growth of the Chinese economy may reach 5.2%. Data close to the forecast value may have a rather strong positive impact on investor sentiment.

In addition to Q3 GDP data, China's National Bureau of Statistics is to release industrial production and labor market reports on Monday. Most likely, the main indicators will be at or above market expectations. This could trigger an increase in major stock indices and a decline in the value of traditional defensive assets.

 

21.10.

The United Kingdom – consumer price index

Recently, the Bank of England has repeatedly announced that it is exploring new monetary policy instruments to support the economy. Last week, Andrew Bailey announced that the regulator is considering using negative interest rates, but has not yet made a final decision on this matter. Inflation data traditionally has a very strong impact on the monetary policy of the Central Bank. A weaker CPI report may strengthen market expectations regarding a possible easing of monetary policy by the Bank of England. But, in our opinion, all these events will have a weak impact on the GDP, since all the attention of investors is now focused on Brexit.

 

23.10.

US & EU - Preliminary Manufacturing and Services PMI Data for October

News of a worsening epidemiological situation in the EU and the US has significantly reduced investor risk appetite. It is obvious that new restrictive measures will slow down the pace of recovery in the world’s leading economies, and if the situation worsens, they may lead to a new recession. Interim PMI data will help assess the impact of the new wave of the pandemic on economic activity in key sectors of the economy. Experts expect an insignificant decrease in indicators, but, in our opinion, the actual values may be significantly lower than the anticipated values, which may exert strong pressure on all risky assets at the end of the current trading week. In the foreign exchange market, this will lead to a weakening of the euro and other G7 currencies and a strengthening of the USD.