Еженедельные обзоры

Обзор ключевых событий наступающей недели 16.11 - 22.11

digest

Основные события предстоящей недели

На финансовых площадках сохраняется нервозная обстановка. Инвесторы все больше обеспокоены перспективами развития мировой экономики в условиях ухудшения эпидемиологической обстановки в наиболее развитых регионах мира и нарастающей геополитической неопределенности.

Несмотря на ужесточение карантинных мер, в США и Европе сохраняются высокие темпы распространения COVID-19. Пандемия замедляет экономическую активность в регионах, вынуждая экспертов пересматривать в худшую сторону прогнозы по срокам и темпам восстановления. Очевидно, что вакцина от COVID-19 не сможет быстро вылечить мировую экономику от накопившихся проблем. Даже при самых оптимистичных прогнозах на восстановление потребуется значительное время.

Усиливают неопределенность на рынке политическая нестабильность в США и приближающийся Brexit. Штаб Трампа отказывает признавать итоги выборов, стараясь максимально затянуть процесс передачи власти. На этом фоне в США откладывается процесс принятия нового пакета мер помощи экономики. Республиканцы и демократы не могут согласовать размер программы.

Великобритания и ЕС никак не могут достичь торгового соглашения, в то время как до Brexit остается менее 50 дней. Обе стороны констатировали на прошлой неделе отсутствие прогресса в переговорах. Некоторые СМИ сообщают о том, что европейская сторона пессимистически оценивает перспективы заключения соглашения. Но это не мешает укреплению британской валюты, поскольку трейдеры по-прежнему верят в то, что соглашение будет достигнуто в последний момент.

16.11.

Китай – большой блок статистики от пресс-конференции НБС

Китай сейчас остается главным локомотивом восстановления всей мировой экономики. Пока США и Европа борются с экономическими последствиями второй волны пандемии, КНР продолжает восстанавливать прежние темпы роста за счет мобилизации внутренних резервов. Именно внутренний спрос остается главным фактором роста китайской экономики в последние месяцы. Главный вопрос – насколько велик этот резерв, и сможет ли экономика Китая сохранить высокие темпы роста на фоне очевидных проблем в США, Европе и других странах?.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что темпы роста экономики Китая постепенно будут замедляться на фоне давления внешних факторов. Рост за счет отложенного внутреннего спроса уже исчерпал себя, и в дальнейшем Китай не сможет поддерживать высокие темпы восстановления в условиях замедления экономической активности в других регионах мира. В октябре инвесторы ожидают снижения темпов роста промышленного производства с +6,9% до +6,5%. Есть большая вероятность, что фактические значения показателя могут быть ниже ожиданий рынка, что может усилить давление на рисковые активы в начале торговой недели.

 

17.11.

США – отчет по розничным продажам

В октябре в США существенно ухудшилась эпидемиологическая обстановка. Некоторые штаты усилили меры карантина на фоне рекордных данных по числу новых случаев заражения. На этом фоне ожидается, что темп роста объема розничных продаж в октябре замедлится с 1,9% до 0,5%. Фактические значения могут быть еще ниже. Эти данные могут усилить давление на доллар.

 

19.11.

США – индекс производственной активности от ФРБ Филадельфии

Индекс производственной активности от ФРБ Филадельфии – показывает текущее состояние производственного сектора в районе Филадельфии. Данные рассчитываются, исходя из опроса около 250 производственных компаний штата Филадельфия. Данный показатель помогает прогнозировать общий индекс производственной активности в США, который рассчитывается ISM.

На фоне ухудшения эпидемиологической ситуации в США эксперты прогнозируют снижения индекса производственной активности в ноябре с 32,3 до 22,0 пунктов. Фактическое значение показателя может быть еще ниже, поскольку в ноябре многие штаты усилили меры карантина.

Weekly reviews

Review of the key events of the upcoming week 16.11 - 22.11

digest

Major events of the upcoming week

A nervous attitude remains on the financial markets. Investors are increasingly concerned about the prospects for the development of the world economy in the face of a worsening epidemiological situation in the most developed regions of the world and growing geopolitical uncertainty.

Despite the tightening of quarantine measures, the spread of COVID-19 remains high in the United States and Europe. The pandemic slows down economic activity in the regions, forcing experts to revise their forecasts for the timing and pace of recovery for the worse. Obviously, the COVID-19 vaccine will not be able to quickly cure the global economy of the accumulated problems. Even with the most optimistic forecasts, recovery will take a significant amount of time.

The uncertainty in the market is aggravated by political instability in the United States and the approaching Brexit. Trump's headquarters refuses to recognize the election results, trying to delay the transfer of power as much as possible. Considering the above, the US is postponing the process of adopting a new package of economic assistance measures. Republicans and Democrats cannot agree on the size of the program.

The UK and EU are struggling to reach a trade agreement, while Brexit is less than 50 days away. Both sides stated last week the lack of progress in the negotiations. Some media outlets report that the European side is pessimistic about the prospects for concluding an agreement. But this does not prevent the British currency from strengthening, as traders continue to believe that an agreement will be reached at the last moment.

16.11.

China - Big Block of Statistics from NBS Press Conference

China now remains the main engine for the recovery of the entire world economy. While the United States and Europe are struggling with the economic consequences of the second wave of the pandemic, China continues to restore its previous growth rates by mobilizing domestic reserves. It is domestic demand that remains the main factor in the growth of the Chinese economy in recent months. The main question is how large is this reserve, and will the Chinese economy be able to maintain high growth rates against the background of obvious problems in the USA, Europe and other countries?

Most experts agree that the growth rate of the Chinese economy will gradually slow down amid pressure from external factors. Growth driven by deferred domestic demand has already exhausted itself, and in the future, China will not be able to maintain a high pace of recovery amid slowing economic activity in other regions of the world. In October, investors expect a slowdown in industrial production growth from + 6.9% to + 6.5%. There is a high probability that the actual values ​​of the indicator may be below market expectations, which may increase the pressure on risky assets at the beginning of the trading week.

 

17.11.

USA - Retail Sales Report

In October, the epidemiological situation in the United States worsened significantly. Several states have tightened quarantine measures amid record numbers of new infections. Against this background, it is expected that the growth rate of retail sales in October will slow down from 1.9% to 0.5%. Actual values may be even lower. These data may increase the pressure on the dollar.

 

19.11.

USA - index of manufacturing activity from the Federal Reserve Bank of Philadelphia

Philadelphia Fed Manufacturing Index shows the current state of the manufacturing sector in the Philadelphia area. Calculated from a survey of about 250 manufacturing companies in Philadelphia. This indicator helps predict the overall index of manufacturing activity in the US, which is calculated by ISM.

Against the background of a worsening epidemiological situation in the United States, experts predict a decline in the manufacturing activity index in November from 32.3 to 22.0 points. The actual figure could be even lower as many states tightened quarantine measures in November.