Торговые сессии

Назад

Волатильность и объем торгов для разных валютных пар меняется в зависимости от времени торговли. Трейдер, который знает, какие именно валютные пары находятся в центре внимания в определенное время, сможет торговать более эффективно. Таким образом знание расписания торговых сессий является неотъемлемой составляющей успешной валютной торговли.

Так как Forex работает 24 часа в сутки, трейдер имеет возможность внимательно отслеживать любое рыночное движение и, соответственно, реагировать на него в любое время дня и ночи. Чтобы суметь разработать успешную, эффективную торговую систему следует учитывать изменение активности на рынке по различным валютным парам в зависимости от временного периода.

Итак, существует такое понятие, как Forex-сессии. Сессии всего три: азиатская, европейская и американская.

Расписание торговых сессий на Forex

Сессия Финансовый центр Время открытия
(летнее время, GMT)
Время закрытия
(летнее время, GMT)
Время открытия
(зимнее время, GMT)
Время закрытия
(зимнее время, GMT)
Азиатская* Токио
Гонконг
Сингапур
00:00
01:00
01:00
08:00
09:00
09:00
00:00
01:00
01:00
08:00
09:00
09:00
Европейская** Франкфурт
Цюрих
Париж
Лондон
06:00
06:00
06:00
07:00
14:00
14:00
14:00
15:00
05:00
05:00
05:00
06:00
13:00
13:00
13:00
14:00
Американская*** Нью-Йорк
Чикаго
13:00
14:00
21:00
22:00
12:00
13:00
20:00
21:00

Стоит отметить, что при открытии очередной торговой сессии на рынке Forex нередко бывают сильные движения, также значительную волатильность можно заметить и за час до закрытия сессии. Именно эти периоды можно использовать для наиболее эффективной, результативной торговли.

*Азиатская сессия Forex: с 00:00 до 09:00 GMT

Главными игроками в это время на валютной бирже являются Китай, Япония и Австралия. Понятно, что наибольшей волатильности в этот период следует ожидать от пар с йеной и австралийским долларом, и, соответственно, работая в это время с этими парами, можно ожидать наибольшую прибыль.

Обычно рынок во время азиатской сессии довольно спокоен, исключение составляют периоды выхода важных новостей - как правило, это 4:00 или 4:30.

С 06:00 до 09:00 на рынке наблюдается очень низкая волатильность - азиаты торговлю заканчивают, европейцы только просыпаются, активности практически нет. В это время лучше не входить в рынок. Зная о времени, отведенном на эту Forex сессию, можно эффективно планировать свой торговый день.

**Европейская сессия Forex: с 05:00 до 14:00 GMT

Лондон является крупнейшим и самым важным финансовым центром в мире. Большое количество участников, существенные объемы сделок делают лондонский валютный рынок одним из самых волатильных, каждый трейдер обязан знать расписание торговых сессий в Лондоне.

С 09:00 до 12:30 - важное время для торговли. Европейцы начали свой рабочий день, выходя на рынок и двигая курс валюты. Зачастую еще в самом начале можно заметить выраженное движение, которое может продолжаться весь день. Наиболее важные новости выходят с 12:00-13:00 часов. Оптимально выбирать для торговли пары с евро: EUR/USD, EUR/JPY.

С 12:30 до 16:00 на рынке "хозяйничают" англичане, соответственно, обращать внимание стоит на валютные пары с английским фунтом. В 14:00-15:00 обычно выходят новости по Великобритании.

***Американская сессия Forex: с 12:00 до 21:00 GMT

В это время на рынке растут объемы - данная сессия также отличается повышенной волатильностью. При этом американцы могут, как продолжить движение, заданное европейцами, так и сломать его. Наиболее высока активность на рынке в период с 16:00 до 18:00. В 16:30 часто выходят новости из США, придавая движениям курсов ускорение.

Перекрытие Европейской и Американской сессий: с 12:30 до 15:00 GMT

В это время активность, волатильность на рынке достигает своего апогея, так как именно в данный период на двух самых больших мировых рынках торги идут одновременно. Именно в это время совершается до 70% всех сделок для европейской сессии, и 80% всех сделок для сессии американцев.

Перекрытие Азиатской и Европейской сессий: с 07:00 до 09:00 GMT

Этот период является наименее активным. В эти два часа рынок очень тонкий, что может быть использовано трейдерами, которые опасаются рисков для позиционирования на открытие европейских торгов.

Итак, каждый трейдер для достижения поставленных целей обязан учитывать расписание торговых сессий. Без этих данных вы рискуете войти на рынок не в оптимальный момент времени.

Citadel of Trading

Trading Sessions

Back

Volatility and trading volume of different currency pairs depend on the time of trade. If you know exactly, which currency pair is in the focus at the certain time, you have an opportunity to trade more effectively. That's why it is important to know the schedule of trading sessions as integral part of successful trading.

Forex market is opened 24 hours a day, from Monday until Friday. So, each trader has the ability to monitor all the movements of quotes and react to them immediately. To be able to develop a successful, effective trading system, you should take into account the changes in the activity on the market for different currency pairs, depending on time-period.

There are such things as Forex sessions: Asian, European and American.

Forex trading sessions schedule

Session Financial centre Opening time 
(summer time, GMT)
Closing time
(summer time, GMT)
Opening time 
(winter time, GMT)
Closing time
(winter time, GMT)
Asian* Tokio
Hong Kong
Singapore
00:00
01:00
01:00
08:00
09:00
09:00
00:00
01:00
01:00
08:00
09:00
09:00
European** Frankfurt
Zurich
Paris
London
06:00
06:00
06:00
07:00
14:00
14:00
14:00
15:00
05:00
05:00
05:00
06:00
13:00
13:00
13:00
14:00
American*** New York
Chicago
13:00
14:00
21:00
22:00
12:00
13:00
20:00
21:00

At the opening of each trading session on the Forex market, you can mention more active movements of the pairs. Pay attention to considerable volatility an hour before the close of each session as well. These time-periods can be used for the most effective trading.

*Asian session: from 00:00 to 09:00 GMT

The main players during this time are Chinese, Japanese and Australian markets. It is clear that the greatest volatility and profit in this period are expected from pairs with JPY and AUD.

Normally, during the Asian session, the market is pretty calm, except for the period of important macro economical news in 4:00 or 4:30.

From 7:00 to 10:00 volatility on the market is the lowest — Asians "sold out", and Europeans are just waking up. At this time it is better not to enter the market. So, knowing about this time, allotted to this forex session, you can effectively plan your trading day.

**European session: from 05:00 to 14:00 GMT

From 10:00 to 13:30 is the greatest time to trade, when Europeans are just beginning their working day. Usually at the beginning of the session you can notice a pronounced movement that can last all day. The most important news comes out at 13:00-14:00 hours. Optimal pairs to choose for trading are EUR/USD and EUR/JPY.

From 13:30 to 17:00 on, the market "hosts" London. Respectively, it's worth it to pay attention to the currency pairs with GBP. London is the largest and the most important financial center in the world. A large number of participants and significant volume of transactions make London’s market one of the most volatile and important on Forex. Each trader must know the schedule of trading sessions in London.

At 14:00-15:00 usually the UK news is released.

***American session: from 12:00 to 21:00 GMT

At this time the market volume increases. This session is also characterized by high volatility. At the same time, Americans are continuing the movement given by Europeans. The highest activity on the market is from 17:00 to 19:00. At 16:30 the news often airs in the USA. This information always gives courses of acceleration movements.

Overlap of American and European sessions: from 12:30 to 15:00 GMT

The activity and volatility in the market reaches its climax, because within this period two largest world markets are trading at the same time. During this overlap usually takes place up to 70% of all transactions of the European session and 80% of American one.

Overlap of the European and Asian sessions: from 07:00 09:00 GMT

Within this period the lowest activity takes place. During those two hours the market is too calm and can be used by newbies and traders, who are afraid of the risks of European trading.

Thus, each trader should remember the nuances of the trading session schedules. Without this information you risk to let pass the optimum time of entering the market.

Citadel of Trading