Ежемесячные обзоры

Рынок золота начинает новый год с сильных позиций

XAUUSD

Золото завершило 2017 год уверенным десятидневным ралли и пробоем психологически важного уровня 1296-1300. Важно то, что за время Новогодних праздников этот потенциал не был растерян и особенно важно, что в первый день нового торгового года золото продолжило рост, что само по себе является очень хорошим сигналом и подтверждением силы восходящей тенденции.

Геополитические риски последних дней и слабость американского доллара продолжают толкать котировки желтого металла вверх, открывая все новые и новые перспективы для роста.

Геополитические опасения плавно перекочевавшие из 2017 в 2018 год так же поддерживают спрос на золото, как на главный актив-убежище. Brexit, политический кризис в Германии, внутриполитическая напряженность в США, голосование по вопросу независимости в Каталонии и Иракском Курдистане, напряженные отношение между США и КНДР и США и Ираном и другие геополитические проблемы имеют долгосрочный характер. Поэтому, сохранение всех этих проблем будет поддерживать спроса на золото.

Американская валюта закончила торговый год сильным снижением. Индекс доллара DX снижался на протяжении девяти торговых сессий подряд, и приблизился к минимумам 2017 года. Снижение стоимости американской валюты положительно сказывается на котировках золота, драгоценный металл номинирован в долларах и становится более доступным для держателей других активов, что способствует росту спроса на драгоценный металл.

Такая ситуация складывается благодаря изменению рыночных ожиданий относительно повышения процентных ставок. Отсрочка со стороны ФРС (рынки в настоящее время ожидают повышения ставки в середине года) является позитивным фактором для быков и делает золото очень привлекательным среднесрочным активом для многих инвесторов.

Все фундаментальные факторы о которых упоминали выше и которые оказывали поддержку золоту в конце 2017 года продолжают оказывать влияние на рынок и в начале 2018 году, чем и обусловлен продолжающийся рост котировок. Новостная лента ближе к концу торговой недели будет содержать достаточно важные события (публикация протоколов декабрьского заседания FOMC, публикация индексов PMI, данные по рынку труда) которые смогут изменить расстановку сил на рынке. В целом, нас ожидает очень интересная и насыщенная неделя. Хотя ожидать возвращения основного рыночного объёма можно лишь к 5 января.

Техническая картина для золота остается благоприятной. Цена на дневном графике пробила очень важный уровень сопротивления 1300.00 и сейчас пытается закрепиться выше него. Рынок консолидируется на уровнях $1312. Причем, техническая картина говорит о том, что существует очень большая вероятность того, что рынок закрепится на этих уровнях. Если это произойдет, то в долгосрочной перспективе у цены будут очень хорошие шансы на продолжение роста в направлении максимума 2017 года - в районе отметки 1352.00. Этот же сценарий сейчас поддерживается и техническими индикаторами.

chart

The gold market starts a new year with strong positions

XAUUSD

Gold completed 2017 with a confident ten-day rally and breakup through psychologically important level of 1296-1300. It is important that during the New Year holidays, the upward momentum was not lost and it is especially important that on the first day of the new trading year, gold continued to gain, which is a very good signal and a confirmation of the strength of the upward trend.

Geopolitical risks of the last days and weakness of the US dollar continue to push the price of yellow metal up, opening more and more prospects for gains.

Geopolitical risks smoothly pumped from 2017 in 2018 and also support the demand for gold, as the main safe-haven asset. Brexit, the political crisis in Germany, domestic political tension in the United States, the vote on independence in Catalonia and Iraqi Kurdistan, the tense relationship between the US and the DPRK and the US –Iran situation, and other geopolitical problems have a long-term character. Therefore, the preservation of all these problems will support the long-term demand for gold.

The US currency ended the trading 2017 year with a strong decline. The dollar index (DX) declined during nine trading sessions in a row, and approached 2017 lows. The decrease in the value of the American currency positively affects gold market, precious metal is nominated in dollars and becomes more accessible to holders of other assets, which contributes to the growth of demand for precious metal.

This situation is due to changes in market expectations regarding the increase in US interest rates. The Fed plans delay (the markets currently expect a rate hike in the middle of the new year) is a positive factor for bulls and makes gold a very attractive medium-term asset for many investors.

All the fundamental factors mentioned above that supported gold in late 2017 continue to influence the market in early 2018, which is the reason for the continued growth of gold. First new year trading week will contain quite important events (the publication of the 'minutes' of the December FOMC meeting, the publication of PMI indices, labor market data) that will change the alignment of forces in the market. In general, we are waiting for a very interesting and busy week. Although the expected return of the main market trading volume will likely happen by January, 5.

The technical picture for gold remains favorable for bulls. The daily chart price broke through a very important resistance level of $1300 and is now trying to gain a foothold above it. The market consolidates at $1312. Moreover, the technical picture suggests that there is a very high probability that the market will gain a foothold on these levels. If this happens, then in the long term, the price will have a very good chance of continuing growth towards the 2017 high near 1352.00. The scenario is now supported by technical indicators.

chart