Психология трейдера

Утверждение: Я недавно скачал терминал, открыл демо-счет и уже совершил несколько прибыльных сделок! Рынок – это просто!

Реальность: Так думает чуть ли не каждый новый клиент брокерской компании. Особенно привлекательно Выглядит торговля именно на демо-счете. Как правило, на нем большинство сделок получаются сплошь прибыльные, особенно если виртуальная сумма на счете далека от той, которую Вы реально готовы положить на счет. Получается, что, в какой-то степени, Вы сами себе здесь враг. Если же говорить о реальном счете, то тут проблема усугубляется еще и тем, что ваша психология может сыграть с Вами злую шутку, особенно если недооценивать ее важность и считать все это просто болтовней. Этим как раз и отличается успешный трейдер от того, кто все время в убытке – он учитывает все. И знает, что он сам, прежде всего, источник своих побед и поражений. Все ваши недостатки характера, слабые места, страхи, комплексы, худшие и лучшие качества проявляются именно здесь. Впрочем, жизненные законы тоже тут отлично действуют. Заезженная фраза «новичкам везет» тут обретает особое значение – мы уже говорили о том, что большинство из них прекрасно зарабатывает на своем демо-счете, открыв 10-15 небольших сделок. Мы раскроем Вам тайну, что происходит потом. Они, как получивший месяц назад права водитель, окрыляются тем, что у них «все получается» и начинают играть по взрослому. Открывают сделку на реальном счете, даже небольшим объемом, но цена что-то идет не туда, куда они планировали. «Ничего, - думают трейдеры, - я зашел 0,1 лота, мой депозит все Выдержит, а цена потом обязательно вернется туда, куда я и думал». Забыли сказать, что stop loss эти трейдеры обычно не ставят – только take profit, в надежде, что полоса прибыльных сделок будет продолжаться и дальше. Так вот, закрывают эти трейдеры терминал, а когда в следующий раз открывают, видят, что сделка действительно закрылась! Только, позвольте, почему на счету осталось всего 10 центов?.. Это называется «слить депозит». Поэтому лучше не поддаваться эйфории, не дожидаться «роковой сделки», а сразу почитать книги от гуру трейдинга и как бы «надеть их очки», т.е. посмотреть на биржевой мир их глазами – это очень полезно и может избавить от многих ошибок. Тем более, популярные книги на то и популярные, что в них изложены идеи и мысли, которые помогли большому количеству трейдеров.

Утверждение: Рынок пошел против меня! Мне закрывать сделку? Ставить stop loss?

Реальность: Подождите, не суетитесь. Если Вы до сих пор уверены в том, что рынок развернется, понимаете, что происходит и почему, видите те факторы, которые указывают на правоту ваших умозаключений, на это указывают, то у Вас есть три варианта. Выбор того или иного варианта зависит от того, новичок Вы или профессионал, стабильная у Вас стратегия или новая, доверяете ли Вы себе или нет, готовы ждать или не готовы. Все варианты имеют право на жизнь и сказать, правильные они или нет, не возьмется, пожалуй, никто. Тем не менее, новичкам, которые не так давно торгуют и открывают «быстрые сделки» здесь и сейчас, лучше все-таки закрыть сделку, скажем, если они терпят убыток не более 10-ти пунктов. Лучше переждать этот момент, проанализировать и войти потом в рынок заново. Второй вариант чаще всего Выбирают те трейдеры, которые давно торгуют, имеют стратегию, план, Выжидают момент входа и уверены в своих действиях, даже если цена пока (не очень сильно, конечно) идет против них. Они это называют «давать рынку дышать». Но в таких условиях оставлять терминал без присмотра очень опасно, можно остаться без депозита. Так бы мы пока Вам торговать не рекомендовали. Третий вариант – Вы просто устанавливаете stop loss на том уровне, до которого Вы готовы терпеть убытки, и обещаете самому себе его никуда не передвигать. Вот тогда можно закрывать терминал и не следить за ходом торгов. Только лучше не ставить stop loss на «психологическом уровне» типа 1.2500 или 1.2555. До этого уровня цена чаще всего доходит, «Выбивает» стопы, разворачивается и идет в обратном направлении. Ставьте уж тогда чуть дальше.

Утверждение: Я не хочу открывать реальный счет! Я боюсь потерять все деньги!

Реальность: Тогда точно не стоит открывать! Потому что Вы не готовы к этому. А для тех, кто готов, мы напишем следующее. Во-перВых, реальный счет – это не нечто страшное, что поглотит ваши деньги и никогда больше не вернет. Это просто место, куда Вы можете положить средства, чтобы в тот момент, когда Вы увидите уверенное, красивое движение цены, Вы могли к нему присоединиться и хорошо заработать. Никто не говорит о том, что Вам нужно торговать постоянно, каждый день и каждый час. Только поначалу трейдеры стараются все время находиться в рынке. Если Вы не дей-трейдер, у которого стабильная торговая система, четкий план и явные сигналы, которые указывают на открытие сделок, лучше подождите и вообще ничего не открывайте.

Страх – это естественное состояние, не бойтесь его (простите за каламбур). Попробуйте в самом начале работать вот по каким правилам – возможно, они Вам очень пригодятся:

  1. 1. Выберите несколько технических индикаторов, работу которых Вы понимаете лучше всего и по которым Вы четко видите, где лучше открываться на покупку, а где на продажу. Записывайте те точки, от которых Вы бы открыли сделки, а затем понаблюдайте: заработали бы Вы в этом случае, или нет.
  2.  Следите за календарем экономических событий и старайтесь входить на рынок только после того, как уже понятна реакция рынка на Вышедшие данные. Если Вы откроете сделку на ожиданиях, можете пропустить момент публикации реальных данных и получить внушительных убыток.
  3. Открывайте сделки только по тренду. Если цена идет вверх – покупайте, если вниз – продавайте. Но не забывайте про линии поддержки и сопротивления – так или иначе, но они действительно работают, и если график уверенно пробил одну из них, движение продолжится с очень большой вероятностью. Как правило, дневной тренд лучше всего виден на Н1 и М30. Довольно опасно открывать сделки против того движения, которое складывается в течение дня. Меньшие промежутки, типа М15 и М1, созданы для микро-сделок, длительностью буквально до пяти минут. Обязательно имейте это ввиду. То, что кажется Вам трендом на 15-ти минутке, может быть всего лишь легкой коррекцией основного движения на Н1.
  4. Открывайте сделки объемом, не больше одного лота.
  5. Открывайте сделку только в том случае, если Вы четко уверены в том, что цена пойдет в нужном Вам направлении. Поначалу лучше Выставлять take profit примерно на расстоянии 15-20 пунктов, а stop loss – 10 пунктов. Если Вы открыли сделку, а цена вдруг пошла не в «вашем» направлении – не ждите! Сразу же закрывайте сделку, пусть и с небольшим убытком, - значит, Вы ошиблись. Потом лучше понаблюдаете и еще раз войдете в рынок, когда движение будет более Выраженным.
  6. Не бойтесь небольших убытков! Смело закрывайте сделку, если Выбрали не то направление. Не думайте, что цена потом вернется обратно – запросто может не вернуться еще год.
  7. Не переживайте из-за упущенного «шанса заработать». Рынок НИКУДА не денется, пока в мире существуют деньги. Так что у Вас еще будет примерно несколько сотен миллиардов таких «шансов» Выгодно открыть сделку.
  8. Рынок не «сольет» ваш депозит – это можете сделать только Вы сами. Точнее, это могут сделать ваши «враги»: страх, жадность и азарт. Боитесь потерять? Закрывайте сделку. Хотите заработать побольше? Лучше совершите несколько небольших прибыльных сделок сегодня, завтра и послезавтра, чем одну большую убыточную сегодня. Не стремитесь заработать все прямо сейчас. Это невозможно. А вот потерять все в один момент – это буквально «на раз». Так что будьте жадными – не отдавайте рынку деньги и не уходите в глубокий минус.
  9. Думайте головой, и тогда ваш депозит будет приумножаться. Эмоции оставьте для вечеринки в честь первого миллиона, заработанного на Форекс. А пока – просто работайте.
  10. Относитесь к торговле на реальном счете, как к бизнесу, а открытие каждой сделки считайте математической задачей. Решили ее верно – получили денежную премию, а решили неверно – получили штраф, размер которого зависит только вот Вас и вашей решимости закрыть убыточную позицию.
  11. Составьте план торговли – называется он торговой системой. Приведем самый простой пример: Вы решаете, что будете открывать сделки на покупку только тогда, когда цена будет доходить до линии поддержки. Или, скажем, только если она пробьет линию сопротивления на 5 пунктов. Определили это для себя? Теперь наблюдайте и ждите этого своего сигнала. Дождались – открывайте. Еще один вариант: Вы определили для себя, что на этой неделе должны заработать, скажем, 200 долларов (не ставьте заоблачных планок!). Так вот, если вдруг за понедельник Вы заработали 100, за вторник 50, а за среду 60 – все, Вы молодец, на этой неделе больше не торгуйте. Другой пример: Вы определили для себя, что за один день должны заработать 300 долларов и максимально будете открывать по три сделки. Так вот, если в понедельник в уже Выходили на рынок три раза, но заработали при этом только 150 – остановитесь, больше не надо торговать сегодня. Придерживайтесь плана. Количество сделок – в приоритете. На самом деле, не имея точки опоры, очень легко потеряться и наоткрывать сделок, о которых Вы потом будете жалеть.
  12. Старайтесь, особенно поначалу, не оставлять открытую сделку без присмотра. И уж тем более никогда не делайте этого, если Вы не Выставили stop loss.

Утверждение: У меня не получается проанализировать поведение цены!

Реальность: Не переживайте, Вы не одиноки! На самом деле, рынок не поддается анализу и живет своей жизнью. Ему глубоко все равно на то, что мы пытаемся его как-то понять и вогнать в рамки линий, волн и прочего. Рынок как ребенок: родители могут думать, что все просчитали, всему научили, а сынок раз – и сбегает из дома, чтобы стать рок-музыкантом. Потому что так хочется и потому что этого требует текущая жизненная (читай – рыночная) ситуация. И родители (трейдеры) ничего с этим поделать не могут, кроме того как сказать: «Ну мы же все делали по науке…». Впрочем, не стоит пугаться: как и все в нашей жизни, рынок-таки подчиняется определенным законам и без причины что-либо на нем происходит не так уж и часто. На ребенка могут повлиять друзья или любимый крутой певец, а рынок может так повести себя из-за фразы политика или изменившихся потребностей людей в биржевой «яме». Таким образом, ваша задача открывать сделку только тогда, когда направление движения во-перВых, очевидно для Вас, во-вторых, подкреплено техническими индикаторами, и в третьих, не может быть омрачено в ближайший час каким-нибудь фундаментальным событием. Также ваша задача не паниковать, быть хладнокровным и помнить, что шансов заработать у Вас еще будет много.

Еще один важный момент: не забывайте, что на рынке работают люди. Среди них и те, кто торгует, и те, кто делает этот рынок (маркет-мейкеры, брокеры, дилеры и т.д.). Получается, что сам рынок – это не японские свечи и уровни поддержки – это люди, которые кричат «покупаю»-«продаю» в биржевой яме и те, кто их приказы исполняет. Интернет-трейдинг вторичен. Он как бы схематично изображает то, что на самом деле происходит на реальных биржах и то, как влияют на цену те, кто сидит у терминалов. Если сравнивать, то это как карта звездного неба и настоящая Галактика. Вот отталкиваясь от такого понимания рынка, Вы сможете добиться большего, чем если Вы будете видеть в терминале только линии и графики.

Утверждение: На рынке все теряют деньги! Это лохотрон!

Реальность: Это очень распространенное утверждение, которое не имеет ничего общего с реальностью. Начнем с того, что так устроен рынок: если Вы «слили» тысячу долларов, на том конце океана кто-то эту же тысячу заработал. Так что утверждение, что «все теряют деньги» в корне неверно и говорят его, пожалуй, те, кто не читал данный курс обучения. Ну и о том, что это лохотрон можно сказать лишь то, что зарабатывают миллионы в этом мире только воры, к власти приходят жулики, научные открытия совершают чокнутые, пятерки в школе получают только любимчики учителей, а все секретарши – любовницы своих начальников. Не оправдывайте свои неудачи – лучше разберитесь, по каким законам здесь зарабатывают.

Утверждение: Я закрыл сделку по take profit! Я заработал деньги!

Реальность: Поздравляем! Если Вы новичок, а не опытный дейтредер или пипсовщик, который совершает много-много мелких сделок по одному-два пункта, то больше сегодня сделок не открывайте. Например, можете взять за правило: одна прибыльная сделка в день. Когда уже освоитесь, наберетесь опыта, начнете чувствовать рынок, Выработаете свою торговую систему, начитаетесь книг практикующих трейдеров и почувствуете себя увереннее, тогда уже действуйте, согласно вашему плану. А пока эмоции могут сыграть с Вами злую шутку.

Утверждение: У меня не получается! Я все время в убытке!

Реальность: Это уже настоящая психология. Расслабьтесь и не паникуйте. Вместо этого лучше тренируйтесь – для этого и есть демо-счет. Наблюдайте за рынком и ни в коем случае не спешите. Понимайте, что Вы делаете, по какой причине открываете сделку, какие сигналы Вас к этому побудили. Обязательно оценивайте ситуацию не на одном тайм-фрейме, а на разных. Ну и читайте – желательно не Интернет, а книги.

Утверждение: Я общаюсь на форумах трейдеров. Так вот, ребята пишут, что…

Реальность: Что бы ни писали на форумах, чужой опыт и чужое мнение – это, безусловно, хорошо. Полезно также попросить разъяснения, если что-то неясно. Но вот полностью полагаться на чужое мнение, советы и даже торговые рекомендации – это не всегда доводит до добра. На форумах пишут точно такие же люди, они точно так же и теряют, и зарабатывают. Единственное, что помогает им торговать более прибыльно, чем Вы – это опыт. Не столько их торговая система отлично работает, сколько они знают, как по ней работать. Но рассказать Вам этого они, уВы, не смогут. Ибо рассказать, как говорить по-китайски, невозможно. Можно только долго учиться этому языку и практиковаться. Чего мы и Вам желаем. Поверьте, на рынке Форекс зарабатывают, иначе бы он очень быстро перестал быть кому-либо интересен.

Утверждение: Научить торговать на рынке невозможно! Так что мне не нужны обучающие материалы и книги!

Реальность: Тут Вы правы: научить торговать на рынке довольно трудно, как и во многом другом деле, тут можно только научиться самому. Но тем не менее, знать правила и законы биржевой игры очень важно, иначе Вы рискуете сделать много ошибок, которых можно было бы легко избежать, почитав тот же обучающий материал. Мы рекомендуем Вам и книги читать тоже. В них трейдеры не дают советов – они делятся своим опытом, показывают конкретные примеры и дают тот заряд правильных знаний, которые обязательно пригодятся Вам в вашей успешной торговле!

Назад

The psychology of a trader

Statement: I recently downloaded the Terminal, opened a demo account and have already made several profitable trades! Playing the market is easy!

Reality: this is what just about every new client of a brokerage firm thinks. Demo account trading is especially popular. As a rule, the majority of transactions conducted in demo accounts are profitable, especially if the virtual sum of money in your account is far greater than that which you are really willing to put in the account. It turns out that, to some extent, you are your own worst enemy here. And if we’re talking about a real account, then the problem is compounded by the fact that your psychology can play a cruel joke on you, especially if you underestimate its importance and relate to it as just chatter. This is the difference between a successful trader and one that is always facing losses – the successful trader takes everything into account and knows that he, above all, is the source of all his victories, as well as defeats. All your flaws, weaknesses, fears, complexes, your worst and best qualities will all surface here. In other words, the basic laws of life are applicable here too. The worn-out phrase "beginners luck" takes on special importance here - we already mentioned that most of them do quite well with their demo accounts, opening 10-15 small transactions. We will reveal to you the secret of what happens next. It’s like they just got their driver’s licenses last month and think they’re invincible - ready to put the kiddie games aside and get serious. They start a transaction using their real account, even if only for a small amount, but the price doesn’t move in the direction they planned. "Nothing to worry about” thinks the trader. I only traded 0.1 of a lot, my deposit can survive that, and the price will surely go back to where I thought it would be.” We forgot to mention that these traders typically don’t set a stop loss, only a take profit, in hopes that their streak of profitable trades will continue. So, they close their Terminals and the next time they open them they see that the deal actually closed! Only, why is there only 10 cents in their account? This is called a "drained deposit." So it's best not to succumb to the euphoria of trading, and while waiting for that "fateful deal" read a book by a trading guru try to see things through their eyes, because looking at the stock market from their point of view is very useful and can eliminate many errors. Moreover, popular books on trading are popular because the ideas and methods they put forth have helped a large number of traders.

Statement: The market turned against me! Should I close the deal? Set a stop loss?

Reality: wait, don’t panic. If you still believe that the market will turn around, make sure you understand what is happening and why, analyze the factors that confirm your reasoning. At this point, you have three options. Your choice depends on whether you are a novice or a professional, if your strategy is already proven or new, if you trust yourself or not, and whether or not you are prepared to wait. All of these options are viable and nobody can say if they are right or not. However, for novices that only recently began trading and rushed into a “quick deal,” it’s probably best to close the deal if they suffer losses of more than 10 points. They are better off sitting this one out, do some more analyzing and try to enter the market again with a fresh perspective. The second option is most often chosen by those traders who have been trading for a long time, have a proven strategy, a plan, wait for right time to enter the market and are confident in their actions, even if the price is moving (not very hard, of course) against them. They call it "giving the market time to breathe." But in such circumstances it’s very dangerous to leave the Terminal unattended. You might be left without a deposit. We don’t recommend that you trade like that quite yet. The third option is that you simply place your stop loss at the level to which you are prepared to suffer losses and make a promise to yourself not to move it. Then you can close the Terminal and not have to sit and monitor the bidding process. It’s best not to set your stop loss on a "psychological level" like 1.2500 or 1.2555, for example. The price will more often than not reach this level, hit the stop, then turn around and go in the opposite direction. So, set it just a little further.

Statement: I do not want to open a real account! I'm afraid of losing all my money!

Reality: Then it’s definitely not worth opening a real account! You're not ready for it. And for those who are ready, we say the following: First, a real account is not something terrible that will swallow up your money and never return it. It's just a place where you can put money when you see a confident, beautiful price movement. Then you can join in and make some good money. No one said that you need to trade continuously, every day and every hour. Only beginning traders try to stay in the market all the time. If you are not a day-trader with a stable trading system, a clear plan and clear signals that indicate the opening, it is better to wait and do nothing.

Fear is a natural state – don’t be afraid of it (forgive the pun). Try at first to operate according to the following rules. Perhaps someday they will really come in handy:

1. Select several technical indicators that you understand the best and for which you have the clearest understanding of the right time to open a deal to buy or sell. Write down the points at which you would have opened and then watch to see whether or not you would have made money in that case.

2. Keep tracking the calendar events and try to enter the market only after you clearly see what the market’s reaction is to the published data. If you open a transaction based upon expectations, you may miss the time of publication of the actual data and get hit with a huge loss.

3. Open transactions only with the trend. If the price goes up – buy, when it goes down - sell. But don't forget about the support and resistance lines one way or the other. They do actually work and if the chart breaks through one of them the movement will continue with very high probability. As a rule, the daily trend is best seen in the H1 and M30 views. It’s quite dangerous to open trades against the trend that develops over the course of the day. Smaller intervals, like the M1 and M15 views are designed for micro-transactions lasting just five minutes. Be sure to keep this in mind. What you think is a trend on the 15-minute chart, may be only a slight correction in the basic movement shown in the H1 view.

4. Don’t open transactions for more than one lot.

5. Open the transaction only if you are confident that the price will go in the direction you want. Initially, it’s best to set a take profit of approximately 15-20 points and a stop loss of 10 points. If you open a deal and the price suddenly goes against "your" direction - don't wait! Close the deal immediately, albeit with a slight loss. This just means that you were wrong. It’s better to watch the market closely and enter it again when the movement becomes more pronounced.

6. Don't be afraid of small losses! Feel free to close the deal if things don’t move in the chosen direction. Don't expect that the price will bounce right back. It may not return for another year.

7. Don't worry about lost opportunities to earn. The market is not going anywhere until there is no more money in the world. So you will still have around several hundred billion of these "opportunities" to open a trade.

8. The market will not “drain" your account - only you can do that. To be more precise, it can turn fear, greed and excitement into your worst enemies. Afraid of losing? Close the deal. Want to earn more? Better to make a few small profitable trades today, tomorrow and the day after tomorrow, than one large unprofitable one today. The temptation is to do everything right now. That just isn’t possible. But losing everything in an instant is sometimes. So be greedy – don’t give away your money to the market and don’t allow yourself to go to deep into the red.

9. Use your head and your deposit will multiply. Leave emotions for the big party you are going to throw in honor of your first million earned in the Forex market. For now, just keep working on it.

10. Treat trading with your real account like a business and the opening of each transaction, like a math problem. Solve it correctly and you receive a monetary award, incorrectly and you pay a fine, the size of which depends only on your decisiveness in closing an unprofitable position.

11. Make a plan for yourself – a trading system. Here's a simple example: you decide that you are going to open a buy trade when the price reaches the support line. Or, say, only if it succeeds in surpassing the resistance by 5 points. Have you defined your plan? Now watch and wait for that signal. When the signal come - open it. Another option: you have set a goal for yourself this week to earn, say, $200 (keep your head out of the clouds!). So, if you earn $100 Monday, $50 Tuesday and $60 Wednesday, then you’ve done well this week. You have exceeded your goal and no longer need to trade for the rest of the week. Another example: you have set a goal for yourself to earn $300 in one day and you will only allow yourself to open three transactions. So, if on Monday, you have already entered the market three times, but have only managed to earn $150 – then stop. No more trading today. Stick to your plan. The number of deals takes priority. Actually, without this a pivot point, it is very easy to get lost and enter into transactions that you will later regret.

12. Try, especially at first, not to leave transactions open without supervision. And certainly never do this if you didn't set a stop loss.

Statement: I cannot figure out how to analyze the behavior of prices!

Reality: don't worry, you're not alone! In fact, the market doesn’t lend to analysis and lives its own life. It doesn’t care one bit that we struggle to understand it by breaking it down into lines, waves and other things. The market is like a child whose parents think they thought of everything, raised their child well, and then one day he runs away from home to become a rock musician. Because that’s what the child wants and that is what his current life (read - market) situation demands. And the parents (traders) can’t do anything about it, except say: "but, we did everything scientifically.” But, don't worry. Like everything in our lives, the market is subject to certain laws and things don’t happen for no reason that often. Just as a child may be influenced by friends or their favorite band, the market may behave the way it does due to politics or the changing needs of the traders in "the pit." Thus, your task is to open a deal only when first, the movement of the market is clear to you, second, your analysis is reinforced by the technical indicators, and third, your strategy has little chance of being overshadowed by some fundamental event over the course of the next hour. And finally, your task is not to panic. Be cool and remember that there will still be many more opportunities to earn.

Another important point: do not forget that people work on the market. Among them are those who trade on it and those who actually create the market (market-makers, brokers, dealers, etc). You see, the market is not candlesticks and levels of support – its people screaming "buy" and "sell" in an exchange pit and those who execute their orders. Internet trading is secondary. It provides a graphical representation of what is actually happening at the exchanges and how prices can be influenced by those sitting at the terminals. In comparison, it’s like a map of the sky and a real galaxy. Based on this understanding of the market, you will be able to achieve more than if all you do is look at lines and charts in your Terminal.

Statement: everybody loses money on the market! It’s a scam!

Reality: this is a very common allegation which has nothing to do with reality. To begin with, this is how the market works: say you pour $1000 into the ocean – somewhere on the other side of the ocean somebody is $1000 richer. So the assertion that "everybody loses money" is fundamentally wrong and those who believe it have most likely not read this course. And to the point that it’s a scam, we can only say that this type of statement is akin to saying that only thieves make millions in this world, only crooks rise to power, only crazy people make scientific discoveries, A’s are only given in school to the teachers' pets, and that all secretaries sleep with their bosses. Don’t try to blame others for your own failures. You would be much better served to learn the rules people follow to make money on the market.

Statement: I closed a deal on my take profit! I earned money!

Reality: Congratulations! If you are a newbie, not a seasoned day-trader or scalper, who makes a lot of small transactions for one or two points at a time, don’t trade anymore today. For example, you can make a rule: one profitable deal per day. As you start to feel more comfortable and gain additional experience, you will start to be able to “feel” the market, develop your own trading system, and read books written by experienced traders. Once you feel more confident, then you can act according to your plan. But for now, your emotions may play cruel games with you.

Statement: I can't do it! I always end up with losses!

Reality: now we’re really getting into psychology. Relax and don't panic. Instead, the best thing to do is practice – that’s why you have a demo account. Monitor the market carefully and don’t rush yourself. Understand first what you are doing, why you are opening a transaction, what signals led you to this decision. Be sure to evaluate the situation in various time-frames. Oh, and do some reading, preferably with books, not the internet.

Statement: I have been chatting in the forums and they say…

Reality: whatever you read in forums is based on someone else's experience - this is definitely a good thing. It is also helpful to ask others for an explanation if something is unclear. But to completely rely on other people's opinions, tips and even trading advice is not always beneficial. The people who write things in the forums are just people, they lose sometimes and earn sometimes, just like you. The only thing that helps them sell more profitably than you is an experience. It’s not so much that their trading system works perfectly, but what matters is that they know how to use it. But alas, they can’t really explain it to you. Just like you can’t describe to someone how to speak Chinese. You can only learn a new language through diligent personal study and lots of practice. That is exactly what we hope you will do! Believe me, people make money on the Forex market, otherwise it would have quickly ceased to be of interest to anyone.

Statement: You can’t teach someone how to trade on the market! I don't need any training materials or books!

Reality: you're right. It’s pretty hard to teach someone to trade on the market. It’s just like many other things in life that you can only learn by doing them yourself. Nevertheless, knowing the rules and laws of the stock market is very important, otherwise you run the risk of making a lot of errors which could have been easily avoided if you had read the training materials. We encourage you to read books also. These traders do not give advice, they share their experiences, show specific examples and give you kind of knowledge that will be useful to you in your successful trading!

Get back