Фундаментальная аналитика

Итоги недели

Заседание ЕЦБ и ФРС, парламентские выборы в Великобритании и торговые переговоры США и Китая – реакция рынка

1.   Торговые переговоры США и Китая  

2.   Заседание ЕЦБ и ФРС

3.   Парламентские выборы в Великобритании

 

Неделя была богата на важные экономические и геополитические события, которые значительно повысили волатильность по основным финансовым инструментам. Британский фунт стерлингов впервые с июня 2018 года протестировал отметку 1.35, пара EUR/USD обновила 4-х месячный максимум торгов, а индекс доллара торгуется в районе 5-месячных минимумов.

Валютный рынок

После консолидации в достаточно узком диапазоне во второй половине недели мы увидели резкий рост волатильности по основным инструментам. Драйверами движения рынка стали итоги заседания ФРС и ЕЦБ. Ожидаемо, оба регулятора оставили уровень процентных ставок без изменений. Основное внимание инвесторов было приковано к выступлению Джерома Пауэлла и Кристин Лагард.

Пауэлл в своей речи старался придерживаться нейтральной риторики, но инвесторы негативно восприняли его заявление о том, что ФРС будет воздерживаться от повышения процентной ставки пока не увидит стабильный и сильный рост инфляции. Рынок воспринял это как сигнал того, что ФРС сохранит основные параметры денежно-кредитной политики без изменений на протяжении всего 2020 года. Эти слова стали толчком для ослабления доллара, индекс которого в пятницу опустился до минимального значения с середины июля.

Кристин Лагард воздержалась от оценок прежней политики ЕЦБ и в своей речи уделила большое внимание структурным реформам и анализу экономических перспектив ЕС. Реакция рынка на её выступление была достаточно сдержанной, поскольку инвесторы ожидали публикации первых результатов парламентских выборов в Великобритании.

Уверенную победу на парламентских выборах одержала Консервативная партия Бориса Джонсона. Пара GBP/USD отреагировала ростом к отметке 1.35, а EUR/USD протестировала уровень 1.20. Инвесторы расценивают такой итог парламентских выборов как наиболее благоприятный для британской политики и экономики. Борис Джонсон пообещал выйти из ЕС до 31 января 2020 года и положить конце неопределенности.

Рынок драгметаллов.

На неделе золото торговалось разнонаправленно. На фоне резкого снижения курса доллара драгметалл протестировал отметку 1486.00, обновив 5-недельный максимум. Но покупателям не удалось закрепиться на этом уровне, поскольку давление на цену оказали новости о достижении США и Китаем договоренностей по отмене ранее введенных торговых ограничений. В четверг в своем twitter  Трамп написал о том, что страны близки к заключению соглашения.

Рынок нефти

Рынок нефти завершил торговую неделю в зеленой зоне. Brent и WTI показали рост более чем на 1%. Главным драйвером стали новости о возможном подписании торгового соглашения между США и Китаем. Инвесторы надеются на улучшение ситуации в международной торговле и повышение спроса на энергоносители.

Фондовый рынок

Мировые фондовые завершают торговую неделю в зеленой зоне. Поддержку оказали сообщения о возможном подписании торгового соглашения между США и Китаем до конца текущего года. Информационные источники сообщили, что стороны договорились о полной отмене ранее введенных торговых ограничений. Соединённые Штаты отложат введение новых пошлин, а Китай обязуется закупить в 2020 году сельскохозяйственную продукцию из США на сумму в 50 млрд. долларов.    

 

Новые статьи

Fundamental analytics

RESULTS OF THE WEEK

ECB and Federal Reserve Board meeting, UK parliamentary elections and the US-Chinese trade negotiations - market reaction

  1. The U.S. and Chinese trade negotiations  

  2. ECB and the Fed meeting

  3. Parliamentary elections in the UK

 

The week was rich in important economic and geopolitical events that significantly increased the volatility of major financial instruments. The British pound sterling tested 1.35 for the first time since June 2018, the EUR/USD pair has renewed its 4-month high, and the dollar index is traded around 5-month lows.

Currency market

After consolidation in a fairly narrow range in the second half of the week, we saw a sharp increase in volatility of the main instruments. The results of the Federal Reserve and ECB meeting were the driver of the market movement. As expected, both regulators left the interest rates level unchanged. The main attention of investors was focused on Jerome Powell and Christine Lagarde's speech.

Powell in his speech tried to adhere to neutral rhetoric, but investors negatively perceived his statement that the Fed will refrain from raising interest rates until he sees a stable and strong growth of inflation. The market perceived this as a signal that the Fed will maintain its key monetary policy parameters unchanged throughout 2020. These words were the impetus for the weakening of the dollar, the index of which on Friday fell to its lowest value since mid-July.

Christine Lagarde refrained from assessing the previous ECB policy and paid a lot of attention to structural reforms and analysis of the EU economic prospects in her speech. The market reaction to her speech was rather restrained, as investors were expecting the publication of the first results of the parliamentary elections in Great Britain.

Boris Johnson ‘s Conservative Party won the parliamentary elections with confidence. The GBP/USD pair reacted with growth to the level of 1.35, and EUR/USD tested the level of 1.20. Investors consider this result of the parliamentary elections as the most favorable for British politics and economy. Boris Johnson promised to leave the EU by January 31, 2020 and put an end to the uncertainty.

Precious metals market

Gold was traded in different directions during the week. Against the background of a sharp decline in the dollar, the precious metal tested the level of 1486.00, updating its 5-week high. But the buyers did not manage to stay at this level, as the pressure on the price was put by the news of the U.S. and China's agreement to cancel the previously introduced trade restrictions. On Thursday Trump wrote in his twitter that the countries are close to an agreement.

Oil market

The oil market ended the trading week in the green zone. Brent and WTI showed growth of more than 1%. The main driver was the news about the possible signing of a trade agreement between the U.S. and China. Investors hope for improvement of the situation in international trade and increase of demand for energy carriers.

Stock market

Global stock markets close the trading week in the green zone. Support was provided by reports on possible signing of a trade agreement between the U.S. and China before the end of the year. Information sources reported that the parties have agreed on the complete abolition of previously introduced trade restrictions. The United States will postpone the introduction of new duties, and China is committed to purchase agricultural products from the United States in 2020 for the amount of $ 50 billion.