26, февраля 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

После выхода слабых штатовских данных, давление на USD увеличилось, а к евро вернулись силы. Как показали начальные данные, февральский показатель деловой активности в сфере услуг упал в область спада, достигнув отметки 49.8. Предыдущее значение составляло 53.2. Прогнозировался рост до 53.5. На 9.2% сократились продажи новостроек, прогнозировалось замедления падения до -4,4%. Помимо этого, в Штатах были заявлены показатели заявок безработных на пособие (272 тыс. против прогноза 270 тыс.), жилищных цен (0,4% м/м против прогноза 0,5% м/м), базовых заказов на товары длительного использования (1,8% м/м против прогноза 0,2% м/м).

В условиях падения нефтяных цен, опасений за китайскую банковскую систему, а также разговорах о вероятном выходе Британии из ЕС, инвесторам не удалось возобновить покупки. Необходимо отметить, что угроза «брекзита», которая обрушила стерлинг к многолетним минимальным отметкам, оказывает давление и на евровалюту. Евро не пользовался спросом в условиях бегства из рисковых активов из-за разговоров на тему вероятного распада ЕС по «принципу домино» вслед за выходом Великобритании. Только к концу торгов пара евро/доллар незначительно укрепилась.

На фоне сохраняющихся опасений касательно потенциального «брекзита» давление на фунт/доллар продолжается. Волатильность рынка была вызвана ожиданиями британских данных по ВВП за четвертую четверть. Прогнозировался 0.5% рост, хотя не исключали и пересмотра в сторону снижения. По факту показатель в квартальном выражении составил 0.5%, в годовом +1.9%. Пара фунт/доллар консолидируется.

Началась новая волна продаж высокорисковых активов на этой неделе, в результате чего японской иене удалось укрепиться. Однако, на торгах четверга доллар вырос против йены.

26, February 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The weak US data gave the euro strength by pushing the dollar down. According to the preliminary data, Markit Services PMI for February reached the level of 49.8 against the forecast of 53.5 and the previous value of 53.2. Meanwhile, the primary housing market sales fell by 9.2% against the expected slow decline to -4.4%. The United States published Initial Jobless Claims (272000 against the forecasted 270000), Housing Prices (0,4% m/m against the forecasted 0,5% m/m), Orders for durable goods (1,8% m/m against the forecasted 0,2% m/m) reports.

The demand decreased on euro amid: oil prices falling, fears of China's banking system corruption, as well as talking about Brexit. In the same time, British possible exit from the EU sent the pound to multi-year lows, pressing the euro as well. Traders did not use the euro as a safe haven due to speculation about the potential breaking of the European Union after the UK leaving the alliance. Only by the end of the trades the pair euro/dollar slightly strengthened.

The pair GBP/USD was under pressure amid the possible UK exit from the EU. The market was volatile in anticipation of the UK GDP data for Q4. Traders expected a growth by 0.5%. In fact, the second GDP estimate came in at 0.5% q/q and + 1.9% y/y. The pair pound/dollar is consolidating.

The yen strengthened again in a new wave of risky assets sales this week. However the dollar showed a growth against the yen on Tuesday’s trades.