25, января 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

Динамика по валютам была неровной. На этот раз причиной этого стали не только рыночные настроения и ситуация на рынке сырья. Волатильность торгов была спровоцирована заседанием ЦБ ЕС, а точнее пресс-конференцией главы европейского регулятора М. Драги. Решение Центробанка было ожидаемым и реакции рынка не вызвало. Ставка сохранилась на прежней отметке. Однако слова главного банкира ЕС удивили рынок. Очевидно, Драги решил основательно подготовить инвесторов к пересмотру политики ЦБ в марте, когда монетарные власти получат обновленные прогнозы по экономике. Глава ЕЦБ обеспокоен низкими уровнями инфляции и отметил, что есть угроза снижения потреб. цен ниже нулевой отметки в течение текущего года. Итак, сообщение регулятора более менее ясно, и рынок теперь начнет закладывать в цену мартовское смягчение денежно-кредитной политики ЦБ ЕС. По итогам торгов пара евро/доллар упала.

Трейдеры сфокусировались на публикации декабрьских данных относительно великобританских продаж в розницу. По результатам периода январь – ноябрь минувшего года темп роста продаж в ритейл-секторе Британии составил 4.34%. Рост объема продаж стал возможным, поскольку на трудовом рынке наблюдался восходящий тренд. В стране уровень безработицы на данный момент составляет 5.1%, что является за последние 10 лет самым низким значением. Несмотря на то, что темп роста средней заработанной платы в четвертой четверти 2015 года сократился, однако всего равно значение показателя остается выше, чем в 2014 году. Пара фунт/доллар несколько снизилась после уверенного роста.

За океаном был опубликован релиз касательно продаж на вторичном жилищном рынке. Согласно данным, представленным Ассоциацией Ипотечных Банков, релиз вышел хуже прогнозов. На 5.06% сократился показатель рефинансирования, что было спровоцировано ростом ставок на ипотеку. На своем совещании 16 декабря ЦБ США поднял базовую процентную ставку по кредитам на 0.25%, и это нашло отражение на рынке ипотечного кредитования. В течение ноября в Штатах зафиксировано снижение реальной оплаты труда на 0.1%. Пара доллар/йена выросла.

25, January 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The Forex currencies showed an uneven trend, this time focusing not only on investors' sentiment and the commodity segment situation. The ECB meeting and the Mario Draghi's press conference has brought some volatility to the market. The regulator's decision was expected and caused no market reaction (the rate was left unchanged), as opposed to words Draghi, who seems determined to prepare traders for the Central Bank policy revision in March, when the economic forecasts are updated. The ECB President has expressed his concern about the inflation low levels and even noted the threat of consumer prices falling below zero this year. Thus, the bank's promise is clear, and now the market is to price the March monetary policy easing program. By the end of the trades the pair euro/dollar decreased.

The traders' attention was focused on the UK December retail sales. The retail sector growth sales rate made up 4.34% in the first eleven months of 2015. The increase became possible when the labor market showed an upward trend. The UK unemployment rate is now 5.1%, it is the lowest level in 10 years. Although the last year fourth quarter average earnings growth reduced, still it is still higher than a year earlier. The pair pound/dollar slightly decreased after a strong growth.

The United States published the secondary market housing sales report. The Mortgage Bankers Association release pointed to the data output worse than the consensus forecast. The refinancing index fell by 5.06% amid the mortgage rates rising. The December FOMC Meeting raised the discount rate by 0.25% which is reflected in the mortgage market. There was real wages decline in November by 0.1% at the same time. The pair dollar/yen showed a growth.