24, декабря 2015

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

Хотя драйверов для роста у евровалюты не было, однако ей удалось укрепить свои позиции. На ведущих фондовых площадках был зафиксирован коррекционный рост. Евро/доллар вырос на фоне негативных ожиданий по инфляции и росту экономики. В Штатах вышел блок важной макростатистики. Рост занятости и средней заработанной платы вызвал рост потреб. активности в экономике США. Однако данные разочаровали рынок. Данные по базовым заказам на товары длительного использования за ноябрь вышли на уровне -0,1%(м/м) против прогнозов в 0,1%(м/м). В тоже время продажи нового жилья за тот же месяц вышли на уровне 490К против прогнозов 505К. По итогам торгов инструмент EUR/USD несколько снизился.

Великобританское национальное статистическое бюро представило данные относительно платежного баланса за третью четверть. Ревальвация стерлинга по отношению к евровалюте привела к увеличению отрицательного сальдо торг. баланса, так как конкурентоспособность английской продукции за границей снизилась. Согласно итогам третьей четверти значение отрицательного чистого экспорта составило 31.97 млрд. фунтов, что больше на 20.2%, чем во второй четверти и на 0.53% выше прошлогоднего значения. На рост отрицательного сальдо указывает и сезонный: отток капитала из Британии. Данные по ВВП Великобритании за 3-тий квартал вышли ниже прогнозов: 0,4% (кв/кв) и 2,1% (г/г) против ожидаемых 0,5% (кв/кв) и 2,3% (г/г). Пара GBP/USD закрыла торги незначительным снижением.

По случаю гос. праздника банки в Японии были закрыты, в результате чего торги проходили вяло. На северо-американских и европейских рынках фондов в числе лидеров роста был финансовый сектор, что свидетельствовало о высоком аппетите к риску среди инвесторов и тем самым оказывало на низкорисковый актив иену давление. Немного лучше прогнозов вышли окончательные штатовские данные по валовому внутреннему продукту за период июль- сентябрь на отметке 2%. Это привело к увеличению спрэда доходности заокеанских трежирс и японских. Слабое снижение было отмечено в паре USD/JPY.

24, December 2015

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

Despite the lack of the growth drivers the Euro has strengthened its position. The world leading stock markets have showed a corrective growth. The EUR/USD pair showed a growth amid the inflation and economic growth pessimistic expectations. The United States published a block of important macroeconomic statistics. The employment and the average earnings increase has caused the world largest economy consumer activity growth. Nevertheless the published releases disappointed the market. The durable goods base orders in November came out at the level of -0,1% (m/m) against the forecasted 0,1%(m/m), the new home sales in November came out at the level of 490K against the forecasted 505K. By the end of the trades the pair EUR/USD slightly decreased.

The UK National Statistics Office published the third quarter payments balance. The pound revaluation against the euro contributed to the trade deficit increase as British goods reduced their competitiveness abroad. At the end of the third quarter the negative net exports amounted to 31.97 billion pounds which is 20.2% more than in the second quarter and is higher by 0.53% than in the same period of 2014. The seasonal factor also indicates the negative balance increase: capital outflows from the United Kingdom. The third quarter the UK GDP came in lower then it was forecasted: 0,4% (q/q) and 2,1% (y/y) against 0,5% (q/q) and 2,3% (y/y). The pair GBP/USD closed the trades with a slight decrease.

Japanese banks were closed on the occasion of the national holiday that caused the sluggish trade. The financial sector was the growth leader in the European and the North American stock markets as indicates the investors' risk appetite presence and thus put pressure on the Japanese yen as a funding currency. The US GDP final data for the third quarter came out slightly better than the consensus forecast at the level of 2% which contributed to the US and Japanese government bond yields. A slight decrease was noted in the pair USD/JPY.