24, февраля 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

По отношению к своим основным конкурентам американская валюта смогла в начале недели существенно укрепиться. Активизация покупок доллара происходила на фоне роста фондовых активов, чему способствовал рост нефтяных цен. Пыл доллара был охлажден релизом из Штатов, где февральская начальная оценка PMI в производственном секторе от Markit упала к минимальному значению с октября 2012 г. на отметке 51.0. Прогнозировалось 52.3. Предыдущее значение 52.4.

Как показали начальные данные, в четвертой четверти ВВП Германии увеличилось на 0.3% по сравнению с третьей четвертью, что соответствует темпам роста в предыдущем квартале. Этот показатель подтверждает предварительную оценку. Итак, темпы роста немецкого ВВП в годовом эквиваленте составили 1.1%. В конце торгов пара EUR/USD несколько укрепилась.

Развитие событий вокруг вопроса потенциального выхода Англии из состава ЕС оказали на фунт/доллар давление. Причиной для масштабных распродаж стерлинга послужили высказывания Б. Джонсона, мэра Лондона, выступившего за сторонников выхода страны из ЕС. Кроме того, стало известно, что Д. Кэмерон дал подтверждение проведению референдума, запланированного на 23 июня 2016 года. Учитывая эти события, Citibank увеличил свою оценку касательно вероятного «Брекзита» от 20-30% до 30-40%. Пара GBP/USD обвалилась к новым минимумам.

Х. Курода, глава ЦБ Японии, в своей речи во вторник отметил, что не видит прямой связи между ростом инфляционных ожиданий и увеличением денежной базы. Его последние комментарии указывают на то, что он сам переоценил влияние радикальных изменений монетарной политики на общественное мнение. Пара USD/JPY консолидируется.

24, February 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The dollar started the week with strengthening against its rivals. The US currency and the stock assets grew together amid oil prices rising. The dollar was slowed down a bit by Markit Manufacturing PMI for February that had fallen to its lowest level of 51.0 since October 2012. The previous value was 52.4 and the forecast was 52.3.

The German's GDP in the 4th quarter increased by 0.3% compared with the previous quarter, which corresponds to the growth rate in the 3rd quarter. This figure confirmed the preliminary assessment. Thus, the GDP growth rate amounted to 1.1% in annual terms. By the end of the trades the pair EUR/USD slightly strengthened.

The GBPUSD fell and the reason of its fall was the potential Brexit. The aggressive pound selling was Mayor of London Boris Johnson's statements, where he supported the British exit from the EU. The Prime Minister David Cameron confirmed the holding of a referendum on 23rd of June this year. In light of these developments Citibank raised its estimate of the Brexit probability up to 30-40% from 20-30% previously. The pair GBP/USD sharply fell to the new minimums.

The Bank of Japan governor Haruhiko Kuroda said on Tuesday that he saw no direct connection between the monetary base increase and the inflation expectations. Still we believe that Kuroda overestimated the impact of monetary policy major changes on public opinion. The pair USD/JPY is consolidating.