20, февраля 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

На рынке Forex торговля носила разнонаправленный характер. Хотя на фондовых рынках царил позитив, американскому доллару не удалось повсеместно зафиксировать рост, несмотря на довольно солидные заокеанские данные, касающиеся трудового рынка. Отсутствие негатива из Поднебесной также порадовало инвесторов. Свое влияние оказали и сохранившиеся настроения после выхода в среду протоколов Федрезерва. Мягкий тон Центробанка рынок воспринял как очередное отступление от намеченных в декабре планов.

Как было отмечено в протоколах последнего совещания ЦБ ЕС уровень инфляции останется на низких отметках. Глава регулятора отметил, что Центробанк готов в случае надобности на мартовском совещании пойти на дополнительное смягчение денежно-кредитной политики. Таким образом, рынок опять имеет разносторонние ожидания по изменению монетарных политик двух главных ЦБ. В конце торгов пара евро/доллар несколько подросла.

Был опубликован январский релиз касательно розничных продаж в Британии на уровне 2,3%м/м и 5,2%г/г против прогноза 0,8%м/м и 3,6%г/г. Положительная динамика трудового рынка дала возможность ожидать роста объема торговли в розницу по сравнению с декабрем 2015 г. За 2 последних месяца минувшего года в Соединенном Королевстве заработная плата продемонстрировала рост, при этом в секторе обрабатывающей промышленности рост оплаты труда выше среднего. Пара фунт/доллар показала рост в конце торгов.

ОЭСР снизил прогноз роста японского ВВП с 1% до 0.8% для текущего года. С начала 2016 г. валюта Японии укрепилась против американского доллара на 5.1%, в результате чего на рынках из вне нац. продукция теряет свою конкурентоспособность. Согласно январским итогам, отрицательное сальдо японского торг. баланса составило 645.9 млрд. иен. Данная цифра в пять раз больше, чем за четвертую четверть минувшего года. Торги по паре доллар/йена закрылись снижением.

22, February 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

Despite positive stock markets sentiment and good USA labor market data the dollar failed to grow. Investors were also pleased with the lack of negative reports from China, where the inflation reached the forecasted level. The Fed's meeting minutes released on Wednesday impacted the dollar as well. The regulator's soft tone was interpreted by traders as another retreat from December's plans.

The ECB minutes pointed that the inflation would remain at low levels. Mario Draghi said the ECB was ready to implement additional monetary policy easing at the next meeting on March 10th. We again got the divergent expectations of a policies change of the two central banks. By the end of the trades the pair euro/dollar slightly increased.

The UK published retail sales release for January at the level of 2,3%m/m and 5,2%y/y against the forecasted 0,8%m/m and 3,6%y/y. The positive trend in the labor market allows us to expect retail sales growth compared with the previous month. An increase of wages was recorded in the UK during the period from November to December last year. The pair pound/dollar showed a growth by the end of the trades.

The OECD lowered its growth forecast for Japanese GDP to 0.8% from 1.0% in 2016. The Japanese yen strengthened against the dollar by 5.1% since the beginning of this year. That fact reduced the national products competitiveness in foreign markets. The trade deficit in Japan amounted to 645.9 billion in January, which is 5 times more than in the last quarter of 2015. The pair dollar/yen closed the trades with a decrease.