21, января 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

Настроения трейдеров на рынках фондов начали улучшаться и в ходе торгов «зеленый» смог укрепиться, а рисковые валюты демонстрировали ослабление. Всеми ожидаемая китайская статистика подтвердила медленный, однако довольно неплохой экономический рост. Валовый внутренний продукт Поднебесной вырос в год. эквиваленте на 6.8%. В 3- ей четверти значение составляло 6.9%. Блок китайских макроданных фондовые индексы восприняли с оптимизмом, чему также способствовали возросшие ожидания относительно вспомогательных мер стимулирования со стороны ЦБ.

Увеличивается спрос на высокорисковые активы. На евро, как валюту фондирования, это оказывает умеренно отрицательное влияние. Но, падение котировок было временным. Как и прежде, на спадах инвесторы покупают валюту ЕС. За океаном вышел декабрьский релиз относительно инфляции. Данные вышли на уровне 0,1% против прогноза 0,2%. По итогам торгов пара EUR/USD незначительно упала.

Внимание рынка тем временем привлекли великобританские данные, касающиеся трудового рынка. Были представлены показатели по уровню безработицы (5,1% против прогноза 5,2%), заработных плат (2,0% против прогноза 2,1%) и требований безработных на получение пособия (-4,3К против прогноза 2,5К). После снижения пара GBP/USD откатила вверх.

В числе лидеров роста на главных фондовых рынках стали защитные сектора коммунальных услуг. Данный факт указывает на вероятное продолжение ухода капитала из рисковых активов. Падение интереса к риску среди инвесторов традиционно оказывает иене поддержку, поскольку последняя является валютой фондирования №1 в сделках керри трэйд. Пара USD/JPY снизилась на вчерашних торгах.

21, January 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The global stock markets showed an improvement which resulted in the dollar strengthening and the risk assets weakening. The China statistics showed the slow, but overall pretty good growth – the GDP grew by 6.8% y/y against the third quarter 6.9%. Stock indices are optimistic about the China macro block due to increased expectations for the monetary authorities’ additional stimulus.

The risky assets demand had a moderate negative impact on the euro as a funding currency. However, the quote decline was temporary - investors are still willing to buy the euro on dips. The United States issued the December inflation rate release. The data came in at the level of 0,1% against the forecasted 0,2%. By the end of the yesterday’s trades the pair EUR/USD slightly fell.

Meanwhile, the UK attracted the traders with the labor market data. In particular, the regulator presented the unemployment rates (5,1% against the forecasted 5,2%), Claimant Count Change (-4,3K against the forecasted 2,5K) and Average Earnings (2,0% against the forecasted 2,1%). After a decrease the pair GBP/USD rebounded upwards.

The defensive utilities sectors were the leaders of a growth on the leading stock exchanges. That may lead to the further capital flight from the "risky assets". The "risk appetite" decrease has traditionally supported the demand for the Japanese yen as a funding currency. The pair USD/JPY fell on the yesterday’s trades.