20, января 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

В Поднебесной вышли данные по ВВП за 4-ую четверть минувшего года. Именно они и продиктовали динамику торгов на валютном рынке Forex. Опережающие показатели свидетельствовали о серьезном сокращении роста китайской экономики. Показатель деловых настроений сферы производства от Markit в прошлом году всего один раз был выше отметки 50%. Прирост китайского валового продукта за период октябрь – декабрь 2015 года составил в годовом эквиваленте 6.8%. Значение показателя совпало с прогнозами на 100%. Этот факт послужил для рынков капитала катализатором для утреннего роста. Другие макроотчёты из Поднебесной оказались довольно сомнительными по настроениям: в декабре пром. производство зафиксировало рост на 5,9% в год. выражении, прогнозировалось укрепление на 6%. Декабрьские розничные продажи выросли всего на 11,1% в год. выражении, при прогнозах роста на 11,3%.

В ЕС были представлены несколько релизов. Ноябрьский профицит торг. баланса Еврозоны увеличился до 26.4 млрд. евро. Октябрьское значение составляло 25.6 млрд. Январский показатель экономических ожиданий ZEW зафиксировал снижение с 16.1 до 10.2, достигнув самого низкого значения с октября 2015 года. Аналитиками прогнозировалось снижение до 8. Снижение темпов роста китайской экономики и проблемы развивающихся экономик, омрачают перспективы немецкой экономики. Только в конце торгов пара евро/доллар укрепилась.

Накануне ключевым событием для пары валют фунт/доллар стала публикация британских данных касательно CPI за декабрь. С одной стороны, занятость населения увеличивается, что является инфляционным показателем. С иной стороны, снижаются темпы роста средней оплаты труда, что для потреб. цен является отрицательным сигналом. Ожидалось, что наблюдаемые в течение последних месяцев сильные распродажи на рынках «черного золота» также будут оказывать на показатель цен потребителей понижательное давление. Великобританский трудовой рынок выдает данные неоднозначного характера. Данные вышли на уровне 0,2% г/г (прогнозировалось 0,1% г/г) и 0,1% м/м, что совпало с прогнозами. В конце торгов пара GBP/USD резко снизилась.

Падение интереса инвесторов к высокорисковым активам провоцирует спрос на защитные активы, к числу которых относятся иена, золото и евро. Так как японская валюта является низкорисковой денежной единицей №1 в сделках керри трэйд, мы снова наблюдали развитие южного тренда по инструменту доллар/иена.

20, January 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

China published the last year 4th quarter GDP. That release defined the course of trading for the whole day. Leading indicators point to a serious economic slowdown. The Markit production PMI only once was higher than 50% in the past year. The China's fourth quarter GDP is estimated at 6,8% y/y that coincided with the predictions and became a driver for the market. The other China macro-economic reports have been very doubtful with their figures. Thus, the December industrial production rose by 5.9% y/y with the growth expectations of 6,0% y/y, while the last month retail sales increased by only 11,1% y/y. Traders expected the indicator to increase by 11,3 % y/y.

The euro zone published several releases. The surplus current account balance rose to 26.4 billion euro in November against 25.6 billion in October. The ZEW economic expectations index fell to 10.2 in January from 16.1 in December, it’s the lowest level since October 2015. Economists had forecasted a decline to 8.0. The China slowing economic growth alongside with the developing economies problems are clouding the German economy prospects. Only by the end of the trades the pair euro/dollar strengthened.

The December UK CPI became the main event for the GBP/USD. The United Kingdom labor market surfaces the mixed data. On the one hand we have an increased employment, which is an inflation indicator. On the other hand, the average earnings growth is reduced which is a negative factor for consumer prices. The oil strong sales will also exert the downward pressure on the CPI. The data came in at the level 0,2% y/y against the forecasted 0,1% y/y and 0,1% m/m that was at the forecasted level.

The reduced investors’ "risk appetite" shall contribute to the safe assets demand: primarily the Japanese yen, gold and the euro. As the Japanese yen is a funding currency №1 in carry trade operations we were again witness a downtrend development in the pair USD/JPY.