19, января 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

Волатильность на валютном рынке снизилась, после того как на минувшей неделе она была довольно повышенной. Основным источником для беспокойств снова стал обвал на мировых фондовых биржах вслед за падением котировок «черного золота». При этом макростатистические данные в таких условиях оказывают опосредованное воздействие на рыночный настрой. Однако, заокеанские релизы привлекли к себе внимание. Данные относительно розничных продаж были очень слабыми, и в результате усилилось давление на «зеленый». В Штатах на протяжении декабря розничные продажи зафиксировали в мес. эквиваленте 0.1% снижение, прогноз составлял 0.0%, предыдущее значение +0.2%. Показатель деловых настроений в сфере производства нью–йорского ФРБ обвалился от -6.21 до -19.37, тогда как прогнозировалось замедление снижения до -4.0.

За океаном понедельник был нерабочим днем. Праздновался День М. Л. Кинга, и штатовские торговые площадки не работали.

В ЕС вышли данные касательно торг. баланса, порадовавшие трейдеров. Ноябрьский чистый экспорт вырос на €23.6 млрд., что больше показателя 2014 г. на 17.4%. На протяжении октября минувшего года рост положительного сальдо торг. баланса составил 7.58%. Рост показателя ускорился, что является для валового внутреннего продукта ЕС хорошим сигналом. Пара евро/доллар незначительно снизилась.

В Британии важной макростатистики не публиковалось. В это связи трейдеры были сосредоточены на динамике облигационного рынка. Великобританские десятилетние гос. облигации показывают снижение доходности против соперников из Штатов и ФРГ. Английские активы в подобных условиях становятся для инвестирования менее привлекательными, что оказывает давление на стерлинг. В конце торгов пара фунт/доллар снизилась после роста.

Инвесторы покидали рисковые активы, что провоцировало спрос на низкорисковую валюту иену. Однако, в понедельник инструмент USD/JPY несколько подрос.

19, January 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The foreign exchange market showed a high volatility last week that reduced on Monday. The main volatility driver was another world stock exchanges collapse that happened after the oil price sharp decrease. However, the US reports have not gone unnoticed. The retail sales data were extremely weak which had increased pressure on the dollar. The retail sales declined by 0.1% m/m in December vs. the forecast of 0.0%. The previous value was 0.2%. The manufacturing sector business activity indicator fell to 19.37 from 6.21 while the expected slowdown was 4.0.

The United States was on a day off celebrating Martin Luther King Day. As a result there was a low volatility during the American session.

The Eurozone pleased the market with the trade balance strong data. Net exports increased by 23.6 billion euro in November which is 17.4% more than the year before. The trade surplus growth rate remained at 7.58% in October 2015. We see the growth rate acceleration which is a positive factor for the euro zone GDP. The pair euro/dollar slightly decreased.

There has not been published any important macroeconomic statistics in the UK, traders paid their attention to the debt market dynamics. The 10-year UK government bonds yield has been reduced relative to their US and Germany counterparts, thereby putting pressure on the pound. By the end of the trades the pair pound/dollar decreased after a growth.

Traders avoid investments into the risky assets preferring the Japanese yen as a funding currency. However the pair USD/JPY showed a slight growth on Monday.