18, апреля 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

Активность основных валют практически была нулевой. Они обосновались в рамках узких диапазонов. Трейдеры не предпринимали активных действий, так как ожидался саммит в Дохе, по итогам которого на рисковые активы будет оказано влияние. Помимо того, USD ощутил на себе небольшое давление со стороны заявлений представителей Федрезерва и более слабых, чем ожидалось штатовских инфляционных данных. Согласно заявлению Д. Локхарта, в апреле он воздержится от голосования за повышение ставки, указав, что учитывая низке потребительские расходы, осторожный подход к ужесточению монетарной политики вполне оправдан. К концу торгов волатильность на рынке выросла.

Штаты опубликовали мартовские данные относительно изменения объема пром. производства на уровне -0,60% м/м (прогнозировалось -0,10% м/м, значение ранее составляло -0,60% м/м) и апрельский показатель настроений потребителей от мичиганского университета на уровне 89,7. Прогноз по данному показателю составлял 92.0, предыдущее значение было на отметке 91.0.

Существенного воздействия на поведение евро/доллара инфляционные данные из еврозоны не оказали. Показатель вышел на нулевое значение, ранее был зафиксирован спад на 0.1% г/г. В Еврозоне вышел февральский релиз касательно сальдо торг. баланса: 19.0 млрд. евро с ранних 20.0 млрд. Пара евро/доллар подросла.

Никаких неожиданностей английский Центробанк рынку не преподнес. Ставка сохранилась на прежней отметке 0,5%. Регулятор при этом отметил риски, связанные с «брекзитом». Сопроводительное заявление ЦБ стерлинг проигнорировал. К закрытию торгов пара фунт/доллар резко выросла.

Рынок был разочарован слабыми заокеанскими данными касательно продаж в розницу, CPI и PPI. Это привело к тому, что спрэд доходности американских государственных бумаг и японских начал демонстрировать сокращение, в результате чего штатовские активы растеряли привлекательность. Пара доллар/йена снизилась к концу торгов.

18, April 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The market volatility decreased before the summit in Doha, its results may impact the risk assets. In addition, the US currency got under pressure after the Fed comments and the weak inflation data from the US. According to D. Lockhart (Chief Executive Officer of the Fed of Atlanta) he would not vote for a rate hike in April, supporting a cautious approach to the monetary policy tightening due to low consumer spending. By the end of the trades the market volatility increased.

The United States published Industrial Production volume for March. The index came in at the level of -0,6% m/m (the previous value was -0.60% m/m, the forecast was -0.10% m/m) and the Consumer Sentiment index (from the University of Michigan) for April. The index showed 89.7 (the previous value was 91.0, the forecast was 92.0).

The Euro area inflation data had no significant effect on the EUR/USD (the index reached the zero value after falling by 0.1% y/y). The Euro zone published Trade Balance for February. The index showed 19.0 billion euro, the previous value was 20.0 billions. The pair euro/dollar showed a growth.

Bank of England did not bring any surprises, leaving the rate unchanged at the level of 0,5%. The Bank pointed to the risks related to the Brexit. The pound remained calm to the regulator’s statements. By the end of the trades the pair pound/dollar sharply increased.

The weak US retail sales, PPI and CPI reports disappointed investors. The US and Japanese government bond yields decreased which reduced the attractiveness of the US assets. The pair dollar/yen decreased by the end of the trades.