18, марта 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

В преддверии решения ФРС по монетарной политике американская валюта укрепилась против большинства своих соперников. Однако по результатам заседания американец резко развернулся, обвалившись при этом по всему спектру рынка.

Как и прогнозировалось, Федрезерв оставил ключевую ставку без изменений, непосредственно в границах 0,25%-0,50%, однако при этом сообщил, что в 2016 году планируется целых 2 повышения в сравнении с заранее заявленными четырьмя. Прогноз по показателю ВВП на этот год оказался пересмотрен в сторону снижения, до 2,2% от 2,4% ранее. Даже в случае, если FOMC только два раза повысит ключевую ставку в 2016 году, то так называемый дифференциал доходности государственных ценных бумаг все равно довольно сильно расширится в отношении американских активов и у трейдеров не останется какого-либо выбора, кроме как уходить в американские доллары. Кроме того, рост “аппетита к небезопасным активам” будет оказывать давление непосредственно на европейскую валюту, в качестве валюты фондирования. Торги по паре евро/доллар закрылись ростом.

Главным событием дня являлось оглашение итогов заседания комитета Банка Англии относительно денежно-кредитной политики. С момента недавнего заседания монетарного регулятора показатель доходности 10-летних государственных ценных бумаг Великобритании упал на 21 б.п., что говорит о падении инфляционных ожиданий в Великобритании. Английский ЦБ сохранил ставку на прежнем уровне. Пара фунт/доллар укрепился на торгах четверга.

Рынок снова стал принимать во внимание признак разнонаправленной монетарной политики Банка Японии, а также ФРС США. Первый Центробанк смягчает монетарную политику с учетом низких инфляционных ожиданий, тогда как второй задумывается о двукратном усилении, так как индикатор CPI первый раз с мая трехлетней давности вышел на показатель в 2,3% в годовом выражении. Пара доллар/йена снизилась.

18, March 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The dollar strengthened while waiting for the Fed decisions. However, the dollar sharply turned around and had fallen across the market after the meeting.

As expected, the Fed left the interest rates unchanged, in the range of 0.25% - 0.50%. Still it has plans to make two rate increases instead of four in the current year. The GDP forecast for 2016 was revised downwards to 2.2% from 2.4% previously. Even if the FOMC raises the interest rates only twice this year, the yield differential of USA government bonds shall expand and investors will have no choice but to buy dollars. Moreover, the "risk appetite" increase will put pressure on the euro as a funding currency. The trades on the pair euro/dollar closed with a growth.

The Bank of England meeting results announcement was the key event of Thursday. The UK 10-year government bonds yield declined by 21 basis points since the last meeting of the monetary regulator, indicating a decline in inflation expectations. The BoE kept the interest rates unchanged. The pair pound/dollar strengthened on the Thursday trades.

The market again began taking into account the different direction of the monetary policies of the BoJ and the Fed. One Central Bank softened its monetary policy against a background of low inflationary expectations. On the contrary, the second one plans to increase the tightening, as the core CPI indicator reached the level of 2.3% in annual terms for the first time since May 2012. The pair dollar/yen fell.