18, февраля 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

Спрос на USD был высоким. При этом отметим, что из-за океана поступили слабые данные, а на рынках акций настроения ухудшились. Позднее рыночные настроения сменились на негативные, что было спровоцировано возобновлением падение нефтяных котировок, в последнее время отличающиеся высокой волатильностью и являющиеся для мировых рынков главным драйвером.

Опубликованный институтом ZEW релиз относительно делового климата ФРГ с одной стороны свидетельствует о росте пессимистичных настроений среди финансовых аналитиков и будет оказывать на валюту ЕС давление. С иной стороны, вышел протокол последнего совещания американского Центробанка, где прогнозировалось увидеть «голубиную» риторику представителей ФРС в связи с падением стоимости энергоносителей и снижением мирового экономического роста. В конце торгов пара евро/доллар несколько снизилась.

После выхода данных касательно занятости фунт стерлинг сумел незначительно восстановиться. На прежней отметке 5.1% сохранилась безработица, прогнозировалось снижение до 5%. В январе количество требований безработных на пособие уменьшилось на 14.800, а средняя оплата труда, учитывая премии, выросла в декабре на 1.9%. Пара фунт/доллар упала в конце торгов.

Волатильность на рынках в течение 2016 г. высокая. Протокол последнего совещания Федрезерва уже опубликован. Прогнозировалось, что его тезисы совпадут с комментариями Дж. Йеллен во время выступления перед Конгрессом: американский трудовой рынок показывает позитивную динамику, но риски существенно выросли, чему способствуют замедление роста мировой экономики и низкие цены на энергоносители. В частности в протоколах было написано, что часть руководства ФРС выразила опасения относительно замедления экономики Штатов на фоне ситуации в Китае. Большая часть руководителей высказали мнение, что рост инфляции в среднесрочной перспективе достигнет 2%. Кроме того, они подчеркнули, что экономические данные будут влиять на моменты повышения ставок. Пара доллар/йена вела торги в консолидационном диапазоне.

18, February 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The dollar purchase dominated despite some weak data from the US. Investors’ sentiment changed to a negative one when the oil prices returned to a decrease, which was characterized by a high volatility, and were the main driver for global markets.

On the one hand, ZEW Economic Sentiment Survey showed a growing pessimism among financial experts. On the other hand, the Fed’s last meeting minutes were published. Traders expected to see a dovish rhetoric of the monetary authorities regarding energy prices falling and global economic growth slowing down. By the end of the trades the pair euro/dollar slightly decreased.

The British pound recovered after the employment data release. The unemployment rate remained unchanged at 5.1%, compared with the forecast for a drop to 5.0%. Claimant Count Change fell by 14.8K in January, while the Average Earnings including Bonus increased by 1.9% in December. The pair pound/dollar fell by the end of the trades.

This year we have seen high volatility in the financial markets. The last FOMC meeting minutes were published. Traders’ expected the minutes to coincide with the Janet Yellen’s comments in front the US Congress, that the labor market is showing a positive trend. However, the risk significantly increased due to low energy prices and the slowing down of the global growth. According to minutes some leaders are afraid of the US economy slowdown amid China's economic problems. The majority believes that the inflation will rise to 2% in the medium term. The Fed stressed that the date of interest rates rising would depend on the incoming economic data. The pair dollar/yen was trading in the consolidation corridor.