18, января 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

На валютном рынке торговля носила достаточно волатильный характер, но в целом ход торгов указывал на укрепление «зеленого». Разносторонность движений в первую очередь являлось следствием нестабильной ситуации, царящей на сырьевых и фондовых рынках. Помимо рыночных настроений, на динамику денежных единиц влияние оказали ЦБ ЕС и Великобритании. Макроданные же практически никого не заинтересовали.

Представленные немецкие данные по валовому внутреннему продукту за минувший год вселяют оптимизм. Благодаря увеличению государственных расходов, личного потребления, а также инвестиций, темп роста показателя составил 1.7%. На фоне таких позитивных данных сократился дифференциал доходности немецких бумаг и заокеанских. В ЕС были опубликованы показатели торг. баланса за ноябрь. Данные вышли на уровне 23,6В. По итогам торгов пара евро/доллар снизилась.

После заявлений британских монетарных властей на рынке долгов было зафиксировано сокращение доходности великобританских бумаг против конкурентов из ФРГ и Штатов. Английские активы в таких условиях становятся для инвестирования менее выгодными. Были представлены данные британского регулятора по условиям кредитования. В конце торгов инструмент фунт/доллар упал.

Спрос на рисковые активы снова вырос, что для низкорискового актива иены является отрицательным сигналом. Главным событием торгового дня был выход американского релиза, касательно продаж в розницу (-0,1% против прогноза 0,2%), где также представлены данные по ценам производителей (совпало с прогнозами на уровне 0,2%) и показателю настроения потребителей института Мичигана (93,3 против прогноза 93,0). Пара доллар/йена закрыла торги снижением.

18, January 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The market was quite volatile last Friday, still in general it tends to the dollar strengthening. The heterogeneous movement was mainly due to the stock and commodity markets instability. Besides the market sentiments, the currency dynamics was influenced by the European and the UK Central Banks while the macro data remained practically unnoticed.

The German 2015 GDP is encouraging. The GDP growth was 1.7% due to the personal consumption, the government spending and the investment growth. The positive data have helped to reduce the yields differential on the US and Germany government bonds. The Eurozone published the November trade balance. The data came in at the level 23,6B. By the end of the trades the pair euro/dollar decreased.

The debt market reacted to the British monetary authorities statements by the government bonds yields lowering in relation to its US and Germany counterparts. That fact, of course, reduces the investments attractiveness to the British assets. The Bank of England posted the Credit Conditions Survey. The pair pound/dollar fell by the end of the trades.

The demand for risky assets keeps growing which is a negative factor for the Japanese yen as a funding currency. One of the last Friday key events was the USA retail sales report (-0,1% against the forecasted 0,2%) where the producer prices (on the forecasted level of 0,2%) and the Michigan University consumer confidence index (93,3 against the forecasted 93,0) were announced. The pair dollar/yen closed the trades with a decrease.