17, марта 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

Наблюдалось бегство от рисков, чему способствовали не только опасения касательно агрессивного настроя ФРС, но и бездействие японского ЦБ на минувшем совещании, падение нефтяных цен и возобновившиеся слухи о вероятном «брекзите».

Изменений ставки от американского регулятора никто не ждал и внимание рынка было сосредоточено на выступлении Дж. Йеллен. Прогнозировалось, что риторика главы Федрезерва не изменится: монетарные власти продолжат внимательно следить за макроэкономической статисткой, и если инфляционные данные и данные по трудовому рынку будут носить позитивный характер, то Центробанк пойдет на дальнейший подъем ставки. Главным вопросом, волнующим всех трейдеров, было: будет ли объявлена дата следующего повышения. Ставку ФРС сохранил. Йеллен не назвала сроков следующего повышения ставок и отметила, что для достижения целей Федрезерва, скорее всего, нужно будет замедлить темп повышения ставок, чем ожидалось в декабре. Пара евро/доллар выросла.

В Великобритании были заявлены два важных отчета: январский уровень безработицы (прогноз составляет 5.1%, предыдущее значение - 5.1%), который вышел на уровне прогноза, и изменение уровня средней оплаты труда на протяжении января (предыдущее значение составляло 1.9%; прогнозировалось 2.0%), который вышел на уровне 2,1%. Пара фунт/доллар закрыла торги ростом.

По прогнозам инструмент доллар/иена должна была выйти из флэта. При этом ожидалось, что выход будет достаточно сильным. Стоит отметить, что Японии не на руку иметь сильную нац. валюту, поскольку в стране наблюдается замедление роста экономики. А рост котировок USD не выгоден Федрезерву, так как от укрепления гринбека на протяжении 2014-2015 гг пострадали экспортеры. В конце торгов пара резко снизилась.

17, March 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The main reasons for the risk aversion were: concerns about the American regulator’s aggressive actions, the Bank of Japan’s inactivity at the last its meeting, the decline of oil prices and renewed talk of a British exit from the EU.

The market did not expect any change of rates from the Federal Reserve and all investors' attention was focused on the Janet Yellen’s press conference. As we expected Janet Yellen’s comments were the same as before. According to the regulator the monetary authorities will closely monitor incoming macroeconomic data and if the regulator sees inflation and the labor market positive tendency the FED will raise the rates. Yellen did not announce the date of the next rate hike, and noted that the Federal Reserve's achievement should require a lower pace of rate increase. The pair euro/dollar increased.

The UK published 2 important releases: The unemployment rate for January (the previous value was -5.1%, the forecast was 5.1%) came in at the forecasted level, and Average Earnings including Bonus for January (the previous value was 1.9%, the forecast was 2.0%) came in at the level 2,1%. The pair pound/dollar closed the trades with a growth.

We expected the USD/JPY to exit the flat soon, and this exit can be very volatile. Japan does not need a strong yen as Japan’s economy keeps showing slowdown. At the same time, the strong dollar is not welcome factor for the US Federal Reserve, as the strong dollar negatively affects US exporters. By the end of the trades the pair dollar/yen sharply fell.