17, февраля 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

Новую торговую пятидневку американская валюта начала с позитивной ноты. Покупки доллара были спровоцированы сохранением позитивных настроений на рынках акций, которые не испортило даже возвращение Китая после длинных праздников. Январский объем экспорта и импорта из Китая сократился на 11.2% и 18.8% соответственно.

В ЕС бумаги банковской сферы смотрелись лучше рынка. Итак, у трейдеров интерес к риску повысился, что для евровалюты является отрицательным сигналом. В ФРГ институтом ZEW был опубликован февральский показатель настроений в деловой среде. Прогнозировалось 3,2, прошлое значение составляло 10,2, фактически данные вышли на уровне 1,0. Пара евро/доллар снизилась.

Ключевым событием дня стал британский инфляционный релиз за январь. Сильный трудовой рынок свидетельствовал о том, что в годовом эквиваленте рост показателя потреб. цен мог оказаться немного лучше ожиданий (0.4%) на фоне «низкой базы» в начале прошлого года. Согласно ноябрьским итогам безработица упала до 5.1%, а оплата труда за первые 11 месяцев зафиксировала 1.02% рост. Тем не менее, индекс потреб. цен в Великобритании вышел на уроне прогноза 0,3%. В конце торгов пара фунт/доллар резко упала.

Коррекционное движение продолжилось, на что указывает представленная негативная японская макростатистика. Сокращение ВВП в течение четвертой четверти составило 0.4%. Уже два года подряд объем пром. производства демонстрирует снижение, при этом в минувшем году негативный тренд набрал обороты, ускорившись до 2.49% с 1.91% ранее. Отметим, что стремительный рост японской иены, наблюдаемый в начале месяца, содержит в себе риски для японской экономики. Пара доллар/йена консолидируется после снижения.

17, February 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The dollar started the new trading week on a positive note. The US currency purchase supported the positive sentiment for the world stock exchange. Even China's return to the market after long holidays did not spoil that sentiment. The imports and exports volume from China decreased by 18.8% and 11.2%, respectively in January.

The banking sector shares outperformed the market in Europe. Investors' "risk appetite" was growing which is a negative factor for the euro as a funding currency. Germany has published the ZEW Survey - Economic Sentiment for February. The index showed 1.0 (the previous value was 10.2; the forecast was 3.2). The pair euro/dollar fell.

The UK published the inflation report for January. A strong labor market pointed out that CPI growth (in annual terms) could be a little better than the consensus forecast (0.4%). The unemployment rate for November decreased by 5.1%, while wages increased by 1.02%. However the CPI came in at the forecasted median 0,3%. By the end of the trades the pair pound/dollar sharply fell.

The Japanese negative macroeconomic statistics keeps showing correction. GDP decreased by 0.4% in the fourth quarter. The volume of industrial production has been reducing for the second year in a row and the negative trend accelerated from 1.91% to 2.49% in 2015. The sharp yen's strengthening, that we saw in the beginning of the year, carries additional risks to the Japanese economy. The pair dollar/yen is consolidating after a decrease.