16, мая 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

К основным валютам USD смог укрепиться, в то время как рынок ждал публикации американских экономических релизов. Предполагалось, что рост цен производителей вырастет на 0,3% г/г, после падения на 0,1%, фактически данные вышли на уровне 0,2%. По прогнозам, объем продаж в розницу мог вырасти до 0,8% с -0,3%, фактически данные вышли на уровне 1,3%.

Давление на главную валютную пару сохраняется. На торгах пятницы вышло много важных экономических данных. Была опубликована вторая оценка немецкого ВВП за первую четверть и аналогичный релиз по еврозоне в целом. Изменений по еврозоне не прогнозировалось, но из-за предшествующих негативных данных по промпроизводству Германии и еврозоны оценка ВВП оказалась хуже: 0,5% кв/кв против ранних 0,6% кв/кв. Изменений по ВВП еврозоны в годовом эквиваленте не предвиделось, но по факту показатель упал до 1,5 % г/г против 1,6% г/г. Слабее ожиданий были и немецкие данные по ВВП в год. исчислении: 1,3% г/г против 1,5%г/г.

По отношению к GBP американская валюта сохраняет стабильность. Инструмент фунт/доллар зафиксировал снижение. В пятницу из Британии макроданных не поступало.

Глава японского Центробанка Х. Курода в пятницу сообщил, что регулятор намерен решительно действовать для достижения инфляционного уровня ниже 2%. При этом было отмечено, что ЦБ под рукой имеет еще много вариантов стимулирования роста экономики.

16, May 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The dollar strengthened against the major currencies on Friday. The news flow was poor still we shall highlight a number of USA statistics: Producer Price Index (0,2% vs. forecast 0,3%) and Retail Sales report (1,3% vs. expectations 0,8%).

The EUR/USD remained under pressure after the latest Eurozone releases. Germany and the Eurozone published their GDP reports for the 1st quarter (the 2nd assessment). German GDP came in worse than it was expected (1,3% vs. expectations 1,5%). No one expected any change in the Eurozone GDP. However, because of the weak industrial production in Germany and the Eurozone its GDP estimate was worse than expected. (1,5% vs. expectations 1,6%).

The UK did not publish any important news on Friday. The dollar was stable against the pound, as a result the GBP / USD kept decreasing.

According to Haruhiko Kuroda (the head of the Bank of Japan) the Central Bank will do its best to achieve its target (inflation level below 2%). The regulator has enough options to stimulate the economic growth.