16, февраля 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

На рынках акций настроения заметно улучшились, в результате чего высокорисковые активы после недавнего ралли отступили. Информация о том, что Банк ФРГ намерен выкупить свои ценные бумаги на общую сумму в размере 5 млрд. долларов, а также восстановление котировок черного золота, смогли оказать американской валюте поддержку.

Важных макроданных не выходило. Штатовские банки не работали. Единственное, в чем практически не нужно сомневаться это то, что на текущей пятидневке существенного роста котировок евровалюты мы не увидим. Согласно итогам 2015 г. объем пром. производства в ЕС продемонстрировал 0.31% снижение, годом ранее показатель зафиксировал рост на 0.47%. Укрепление евро крайне не выгодно европейским промышленникам, и ЦБ ЕС, несомненно, понимает этот фактор. Пара евро/доллар снизилась на вчерашних торгах.

Доходность британских десятилетних бумаг демонстрирует на долговом рынке рост против штатовских и немецких соперников. Благодаря этому английские активы приобретают большую привлекательность для вложений. Помимо этого, котировки Brent смогли набрать в весе, а это традиционно сказывается на стерлинге позитивно. Только в конце торгов пара фунт/доллар несколько снизилась.

В Японии вышел релиз относительно ВВП четвертой четверти. Приятных сюрпризов от данного отчета никто не ждал. Отрицательное сальдо торг. баланса и снижение расходов домохозяйств свидетельствуют о снижении роста экономики. Данные отразили -1.4% в год. эквиваленте, против ожидаемых -1.2% и -0.4% в квартальном выражении, против ожидаемых -0.3%. Пара доллар/йена демонстрирует рост.

16, February 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The stock markets sentiment had significantly improved which forced the risky assets to retreat after a recent rally. The oil quotations recovery coupled with the Deutsche Bank news. The bank is planning to buy back bonds for the amount of 5 billions dollars. All these factors supported the demand for the dollar.

No important news were published yesterday. We believe that the euro won't show significant growth this week. The industrial production volume in the euro area decreased by 0.31% at the end of 2015, compared with a growth of 0.47% a year earlier. The strong euro is not in the European industrialists' interests and the ECB certainly understands that. The pair euro/dollar fell on the yesterday’s trades.

The 10-year government bonds yield is increasing in relation to their counterparts (USA and Germany) which increases the investments attractiveness in British assets. In addition, the Brent failing had its positive impact on the British currency as expected. Only by the end of the trades the pair pound/dollar slightly decreased.

Japan had published the Q4 GDP, the report did not show any surprises. The decreased household spending and the negative trade balance indicate an economic growth reduction. The 4th quarter GDP reached the level of 1.4% (y/y) vs. 1.2% (y/y) and 0.4% (q/q) vs. 0.3% (q/q). The pair dollar/yen shows a growth.