14, января 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

Фондовые индексы продолжают задавать тон валютам. Очевидно, именно они до конца торговой недели для трейдеров останутся главным ориентиром, особенно учитывая, что экономический календарь скуден на важные события.

Евростатом представлен релиз касательно пром. производства ЕС. Опережающие индикаторы сформировали смешанный фон. С одной стороны, позитивная тенденция Manufacturing PMI дала возможность надеяться на публикацию данных лучше прогнозов, с иной стороны в ФРГ и Франции (составляющие половину экономики ЕС) по ноябрьским итогам зафиксировано снижение объема пром. производства, что свидетельствует о развитии отрицательного сценария. Данные вышли на уровне -0,7%(м/м) и 1,1% (г/г) против прогнозов -0,3% (м/м) и 1,3% (г/г). По итогам торгов пара евро/доллар продемонстрировала рост.

Великобританские корпорации попали под давление из-за высокого курса нац. валюты по отношению к евро и слабого внешнего спроса. Учитывая снижение заводских заказов и спад показателя Manufacturing PM,I надеяться на выход сильных декабрьских данных не стоит. В таких условиях мы получаем отрицательную динамику сферы производства по результатам периода октябрь-декабрь. Так как рынок работает на опережение – инвесторы стали закладывать в котировки самые пессимистичные прогнозы по британскому валовому внутреннему продукту за четвертую четверть минувшего года. Пара GBP/USD вела торги во флэте.

Так как причиной паники ан мировых рынках фондов стала в первую очередь ситуация в Китае, то именно стабилизация ситуации на китайских рынках акций укажет на окончание периода высокой волатильности. Для низкорискового актива иены ликвидация операций керри трэйд традиционно является положительным сигналом. В конце торгов пара доллар/йена снизилась.

14, January 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The stock indexes are still the main drivers to the Forex currencies and we believe they will keep influencing the market till the end of the week, especially when the economic calendar is not full with important events.

The Eurostat published the Eurozone industrial production report. Leading indicators are showing mixed background. On the one hand, the Manufacturing PMI positive dynamics makes us think that the data output will be bit better than the forecast. On the other hand, the November Germany and France industrial production recorded a decrease which is a negative scenario signal. The data came in at the level of -0,7%(m/m) and 1,1% (y/y) against the forecasted -0,3% (m/m) and 1,3% (y/y). By the end of the trades the pair euro/dollar showed a growth.

The British corporations suffer from weak external demand and a sterling high exchange rate against the euro. We do not expect strong data taking into account the factory orders reduction and the December Manufacturing PMI decline. We note a fourth quarter manufacturing sector negative trend. Investors are beginning to lay in the quotes most pessimistic expectations about the fourth quarter UK GDP. The pair GBP/USD was trading in a flat.

The carry trade deals closure has traditionally been a positive factor for the Japanese yen as the funding currency Forex. The pair dollar/yen fell by the end of the trades.