06, января 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

Драма, которая развернулась на рынках фондов Поднебесной, непосредственно сказалась и на поведение валютных пар. Новые китайские данные касательно деловых настроений в производственном секторе продемонстрировали снижение показателя деловой активности до 48.2 при ожиданиях 48.9. Показатель снижается уже 10 месяцев, что привело к волне обеспокоенности относительно состояния экономики Китая и ее вероятного влияния на мировой валовый внутренний продукт. Это обстоятельство вместе с обострением ситуации на Ближнем Востоке, где между Ираном и Саудовской Аравией были разорваны дипломатические отношения, привели к бегству капитала из высокорисковых активов.

Слабые декабрьские начальные данные относительно немецкой инфляции свидетельствуют, что общеевропейский показатель продемонстрирует результаты хуже прогнозов. Данные вышли на уровне 0,2% против прогноза 0,3%. С иной стороны, заокеанская статистика разочаровывает инвесторов. ISM для сферы производства уже подряд 2 месяца находится ниже 50 процентов, свидетельствуя о снижении деловой активности. Декабрьское значение упало до минимальной отметки с июня 2009 года. По итогам торгов пара евро/доллар снизилась.

В ноябре прошлого года число выданных ипотечных кредитов в Великобритании составило 70.400, что больше октябрьского значения на 0.77% на 18.81% больше ноябрьского показателя 2014 года. Ипотека это основной драйвер роста сферы недвижимости и, учитывая положительную тенденцию, данные по деловой активности в секторе строительства ожидались в рамках прогнозов. Данные вышли на уровне 57,8 против прогноза 56,0. Благодаря этому стерлинг получил определенную поддержку. Однако в итоге пара фунт/доллар снизилась.

Активы - убежища продемонстрировали укрепление в ответ на обвал мировых фондовых индексов. Японская валюта оказалась главным бенефициаром. Но позднее покупки «бакса» возобновились и на валютном рынке расстановка сил была изменена. Тем не менее, после краткосрочной коррекции пара снова упала.

06, January 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The China stock market drama had a direct impact on the currencies behavior. The China manufacturing sector business activity surfaced the PMI fall to 48.2 vs. expected of 48.9. Ten consecutive month of falling triggered a new wave of concern about the Chinese economy state and its potential impact on global GDP. This fact, coupled with the Middle East conflict escalation where Saudi Arabia broke off diplomatic relations with Iran, provoked a strong wave of risk aversion.

The December Germany preliminary inflation data showed weak results: 0,2% against the forecasted median 0,3%. The USA statistics is disappointing as well. The manufacturing sector ISM has been below 50% for two consecutive months, indicating a business activity slowdown. The index fell to its lowest level since June 2009 in December. The pair euro/dollar showed a decrease.

The UK November number of mortgage approvals in 2015 amounted to 70.4 thousand which is 0.77% more than in the previous month and 18.81% more than in November 2014. That is the mortgage market which is the main growth driver in the real estate sector and in view of the above-described positive momentum we expected the construction sector PMI within the consensus forecast which may provide some support for the Cable. The data came out at the level of 57,8 against the forecasted 56,0. However the pair pound/dollar decreased by the end of the trades.

The world stock indices collapse strengthened safe-haven assets. The main beneficiary was the yen. Still the followed USD buying changed the alignment of forces in the foreign exchange market. Nevertheless, after a slight correction the pair fell again.