04, февраля 2016

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

За океаном были представлены январские данные по композитному показателю ISM для непроизводственной сферы. Ожидалось 55.1, предыдущее значение составляло 55.3, фактически данные вышли на уровне 53.5. Помимо этого, в Штатах был опубликован январский релиз касательно изменения числа занятых от ADP. Прогнозировалось 195000, предыдущее значение составляло 267000, фактически данные вышли на уровне 205000.

В ЕС в течение минувшего года безработица сократилась на 0.8%, достигнув уровня 10.4%, что наглядно отражает результаты мягкой денежно-кредитной политики европейского регулятора. Низкий курс единой валюты и дешевая ликвидность привели к развитию реального сектора экономики. Интерес вызвал и релиз касательно розничных продаж за декабрь: 1,4% г/г и 0,3% м/м против прогноза 1,5% г/г и 0,3% м/м. По итогам торгов пара евро/доллар значительно укрепилась.

В минувшем году британский валовый внутренний продукт зафиксировал рост на 2.17%. В 2014 году рост показателя составлял 2.85%. За аналогичные периоды штатовский показатель вырос на 2.38% и 2.42%. Полученные данные позволяют сделать вывод, что замедление темпов роста британской экономики более сильное, нежели американской экономики. Для стерлинга это является отрицательным сигналом. Пара фунт/доллар выросла.

«Американец» демонстрировала довольно волатильные торги. По отношению к японскому сопернику доллар ослаб. Спрос на иену вырос, чему способствовало восстановление бегства из рисковых активов. Поводом для падения фондовых индексов стало дешевеющее «черное золото». Отметим, что на текущей неделе нефть заметно сдает позиции, после ранее зафиксированного роста. В таких условиях рынок активно начинает покупать японскую валюту.

Были опубликованы данные касательно деловой активности в секторе услуг. В ЕС данные вышли на уровне 53,6, что совпало с прогнозами, в Штатах индекс вышел на отметке 53,2 против прогноза 53,7, в Великобритании – 55,6 против ожидаемых 55,3.

04, February 2016

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The United States published the US PMI Composite from IMS for January at the level of 53.5 (the previous value was 55.3, the forecast was 55.1). In addition the USA released the ADP Employment Change for January at the level of 205K (the previous value was 267K; the forecast was 195K).

The Eurozone unemployment rate decreased by 0.8% to the level of 10.4% in 2015. That figure is a clear reflection of the ECB soft monetary policy. The low euro rate and the cheap liquidity contribute to the real economy development. The Euro area Retail Sales showed 1,4% y/y and 0,3% m/m against the forecasted 1,5% y/y and 0,3% m/m. By the end of the trades the pair euro/dollar showed a strong growth.

The UK GDP grew by 2.17% in 2015, compared with the growth of 2.85% in 2014. The same United States growth rate was 2.38% and 2.42% respectively for the same period. As we can see, the UK economic slowdown is stronger than in the USA which has traditionally been a negative factor for the currency. The pair pound/dollar increased.

The dollar showed a rather volatile dynamics. The currency weakened against the yen which is in demand amid a new wave of risk aversion. The oil prices falling caused stock indices decrease which significantly losing ground this week after the spectacular recent growth. In the light of this, buyers showed interest to the Japanese yen.

Non-Manufacturing PMI has been published. The EU index showed 53.6 that coincided with the forecast. The same index showed 53.2 in the USA, the forecast was 53.7. The UK Non-Manufacturing PMI came in at 55.6 versus the forecast of 55.3.