02, октября 2015

Фундаментальный обзор

EUR/USD (4-х часовой график)

Свои позиции накануне «зеленому» удалось укрепить, однако против части конкурентов он ослаб. На уровне 96.48 закрыл очередные торги показатель долларовой корзины. Основным событием по Штатам стал выход сентябрьских данных относительно изменения числа рабочих мест в частном секторе, представленных ADP. Публикация релиза привела к волне оптимизма на биржевых площадках. Данные продемонстрировали рост до 200000, при ожиданиях 192000. Штатовский производственный сектор же продолжает показывать себя с плохой стороны: сентябрьский показатель деловой активности в чикагской сфере производства упал до 48.7 с ранее зафиксированных 54.4. По прогнозам показатель ожидался на уровне 53.2. Вышли данные по первичным заявкам на получение пособий по безработице. Результат оказался хуже ожидаемого, и составил 277К при прогнозируемых 270К. Напомним, что за предыдущую неделю этот показатель был 267К.

После публикации негативного сентябрьского релиза по CPI европейского региона основной валютный инструмент продемонстрировал снижение. Число немецких безработных увеличилось на 2000. По еврозоне общий уровень безработицы вырос с 10.9% до 11%. Сентябрьский показатель потреб. цен в начальной оценке зафиксировал 0.1% снижение в годовом исчислении, при прогнозе 0.0%. Базовый индекс потреб цен сохранился на уровне 0.9% г/г. В течение всего дня, пара демонстрировала снижение, с незначительной коррекцией цены вверх к концу торгов.

Торги фунт/доллар завершил снижением котировок, чему способствовал выход позитивных штатовских данных касательно занятости, представленных агентством ADP. Кроме того, ВВП Великобритании за вторую четверть остался на уровне 0.7%, однако в годовом выражении показатель был пересмотрен в сторону снижения с 2.6 до 2.4%. К концу торгов фунту всё же удалось немного потяжелеть по отношению к доллару.

Доллар/иена получила поддержку благодаря спросу на высокорисковые активы. По итогам дня инструмент ослаб.

02, October 2015

Fundamental analysis

EUR/USD (a 4-hour chart)

The US currency has strengthened, but against some of its competitors, it weakened. The dollar index basket (USDX) closed the trades at the mark of 96.48. According to the ADP, the US main event is the September number of jobs in the private sector. The index caused optimism in the stock exchanges and its increase amounted 200 thousand against the expected 192 thousand. The US manufacturing sector is showing rather bad results - the Chicago manufacturing sector business activity index decreased from 54.4 to 48.7 in September while it was expected 53.2. According to the US Labor Department the initial jobless claims number became more than 10 thousand having grown to 277 thousand.

The pair EUR/USD had decreased after the September Eurozone CPI negative release. The number of unemployed in Germany increased by two thousand and the euro area overall unemployment rate grew from 10.9% to 11.0%. The September consumer price index preliminary assessment fell by 0.1% y/y vs. 0.0%, the core CPI remained at the previous level of 0.9% y/y. During the day, the pair showed a decrease, with a price slight correction upward by the end of trading.

The pair GBP/USD finished the trading day with the price decrease amid the US employment positive publication. In addition, the British GDP has remained at the level of 0.7% the 2nd quarter, still the annual rate was revised downwards from 2.6% to 2.4%. By the end of trading, the pound managed to slightly increase against the dollar.

The world demand for the "risky assets" has supported the pair USD/JPY. By the end of the day, the instrument decreased.